Интервью с финским гонщиком Пеккой Вехконеном

Transborgaro_MIX_2015_0197-750x499

Пекка Вехконен  (родился 27 мая 1964 года в Хельсинки) и не был самым известным гонщиком Гран-При. Он также не был лучшим гонщиком Финляндии за всю историю (этот титул принадлежит Хейкки Микколе). Тем не менее, Вехконен сделал отличную карьеру в качестве гонщика заводской Yamaha и Cagiva. На его счету 17 побед в Гран-При, титул чемпиона мира в 1985 году в классе 125сс и четыре серебряных медали в классе 250сс. В ноябре этого Пекка принял участие в гонке ветеранов в Transborgaro (Италия), где итальянский журналист Массимо Занзани и побеседовал с финном о его карьере 80-х.

Transborgaro_A80_2015_0338-750x499

Как вы пришли в мотокросс? 

Мой дядя Калеви Вехконен был очень хороший гонщик Гран-При. В 1972 году он занял четвертое место в Чемпионате мира в классе 250сс на Montesa. Потом мой дядя стал слишком много пить. Он любил праздновать (смеется). Мой первый мотоцикл отец купил мне в 1972 году, когда мне было 7 лет – это была Montesa . Я начал тренировки на треках в области. А первую свою гонку я проехал, когда мне было 13 лет.

 

Где вы ездили в Финляндии? 

Трасса мотокросса была в полукилометре от моего дома. Это было прекрасное место для тренировок. Я начал выигрывать гонки в мой первый год. На следующий год я стал чемпионом в мини-серии по мотокроссу. В класс 125сс я перешел в 1980 году, мне тогда было 16 лет,  и стал Чемпионом Финляндии.  В следующем году я проехал мой первый Гран-При. Мне было 17 лет. До этого я получил травму колена и  поэтому смог проехать лишь один Гран-При в 1981 году. В 1982 году я заработал очки на четырех этапах и закончил сезон 15-м.

f0df4a5e15792bd651c9e4574e3632ac

Когда вы начали выигрывать этапы мирового чемпионата? 

Я начал выигрывать Гран-При в 1983 году, гоняясь на заводскую Yamaha, моим товарищем по команде тогда был Джим Гибсон  Начало было не очень, но к концу сезона я начал выигрывать гонки. Я выиграл в Германии, а также этап в Швеции. Я мог бы выиграть этапы в СССР и Финляндии, но у меня было много аварий.

 

Почему так много аварий? 

 Я старался ехать быстро, но не всегда это получалось.

11990169rd

Вы перешли в Cagiva в 1984 году и ехали в 125сс, правильно? 

Да. Я хорошо проехал первые четыре гонки, но потом сломал ногу и пропустил пять Гран-При. В итоге был лишь 14-м.

 

Почувствовали ли Вы изменения, когда перешли из Yamaha в Cagiva? 

Да, но в 1982 году в классе 125сс было много заводских японских мотоциклов и было тяжело с ними соперничать. После 1983 года заводская команда Yamaha практически прекратила свое существование, хотя Микеле Ринальди получил заводской мотоцикл. Мне пришлось выбирать между KTM и Cagiva, На мой взгляд, в 1984 году мотоцикл Cagiva был лучше.В первом же Гран-При я попал на подиум.

 16187840580_215b3f52ee_b

 В 1985 году вы выиграли титул чемпиона мира. Дейв Страйбос проиграл вам всего 9 очков?

Это было нелегко. У нас было очень жесткое соперничество со Страйбосом за титул в 1985 году. В начале сезона у меня были некоторые технические проблемы и аварии, но в середине  сезона я начал показывать хорошие результаты.

 

В 1986 году в общем зачете чемпионата вы были только четвертым. Почему?

Я не очень хорошо проехал в Италии, в Бельгии я упал и разбил мотоцикл. В тот год я еще сломал лодыжку во время тренировки.

PEKKAVEHKONEN

После этого вы закончили чемпионат в классе 250сс на втором месте четыре года подряд. 

У меня было большое сражение с Эриком Гебоерсом в 1987 году. Мы разделили много побед с ним. Во Франции я сломал колесо. В USGP я финишировал вторым в первом заезде за Рикки Джонсоном. Во втором сошел. У меня было много аварий и механических проблем. В 1988 году у меня было три победы в Гран-При, но в пяти заездах сходы, в итоге титул достался Ван Ден Берку. В 1989 году Жан-Мишель Бейль был очень силен и выиграл шесть этапов, а я был вторым. Затем в 1990 году Алессандро Пузар выиграл чемпионат, и я опять был вторым.

 

В 1990 году у вас был последний сильный сезон с хорошим результатом?  

Может быть, я был не сосредоточен. Я, как правило, всегда был сильнее к концу сезона, но к тому времени я начал думать о других вещах. Да и энергии на гонки у меня уже не осталось.

s1200_121659831.SYVmjgfE.k58_0022

Что было самой сильной частью вашей езды? 

Я всегда был сильно мотивирован и сконцентрирован. Я всегда хотел быть сильным в гонках, но Гебоерс и Страйбос также были в очень хорошей форме.

 

Каковы были ваши слабые стороны? 

Я не знаю, наверное, мой предел, «потолок». Я потерял несколько титулов из-за травм и ошибок. Я любил серьезную борьбу, но иногда это было выше меня.

readimage

Кто был самым сильным вашим соперником? 

Дэйв Страйбос был очень силен. Это были его лучшие годы, и у меня был пик формы. Кроме того, в 1987 году у меня была хорошая борьба с Эриком Гебоерсом. Эти два парня были моими самыми сильными соперниками.

 

Какая гонка наиболее запомнилась? 

В 1985 году, когда я выиграл Чемпионат мира в классе 125сс, особенно запомнились Гран-При Аргентины и Бразилии. Вообще у меня остались хорошие воспоминания, это был очень хороший год для меня.

88f7b27338eef921f8bf7d3aac4773b9

У Вас были неудачные гонки? 

У меня есть несколько плохих гонок (смеется). Я помню, в Аргентине в 1987 году я разбил мотоцикл, да и гонка тоже была неудачной.

 

Какой ваш любимый мотоцикл? 

Трудно сказать. У нас была очень хорошая Cagiva в 1985 году. У меня были хорошие мотоциклы Yamaha. Когда я гонялся за команду Cagiva, я провел много времени в Италии. Это был мой второй дом. Я провел много тестов и тренировок в этой стране. Италия сильно отличается Финляндии. У меня был дом в Бельгии, но большую часть своего времени я провел в Италии.

 miskanettijatko-aaltonenmakelaljungqvistvehkonen1991

Вы выиграли в 1983 году суперкросс в Генуя. Как вам это удалось?

Я тренировался дома на небольших трассах с трамплинами. Я считаю, что в то время я был одним из лучших гонщиков Европы по суперкроссу. Мне было очень легко ездить эти гонки. В 1982 году Роджер ДеКостер привез на суперкросс в Генуя, несколько американских гонщиков, которых я  смог объехать. Тогда Роджер предложил мне контракт в Америке, но я к тому моменту уже подписал контракт с Cagiva. Хочу сказать, что мотоцикл Cagiva  не очень был хорош для суперкросса.

 

Есть ли у вас какая-нибудь забавная история? 

В 1982 году я был молодым гонщиком и ехал суперкросс в Генуе. Я обогнал Андре Малерба и он упал. Андре был в бешенстве, догнал меня  и пытаясь меня вытолкнуть с трассы упал во второй раз. Это было что-то (смеется).

f7e4fbfa54ba5ed874413c0ef01b8148

Вы хорошо зарабатывали, когда были гонщиком? 

Я достаточно хорошо зарабатывал. У меня были хорошие предложения от Yamaha и Cagiva. В последние два года профессиональных гонок я имел еще сигаретных спонсоров, и это были хорошие деньги. У меня было несколько действительно хороших заводских контрактов. Мне повезло в этом плане, в Финляндии я был вроде как герой и неплохо зарабатывал на  международных суперкроссах.

 

Были ли вы суперзвездой в Финляндии? 

Газеты писали про меня. Если я выигрывал гонку, то был на первых страницах. Это было классно. Теперь кажется, что никто не следит за мотокроссом. Это очень плохо.

 1447306046

Каковы были причины для ухода из спорта? 

В 1992 году во время практики Гран-При США в Юнадилла я получил серьезную травму спины, у меня были сломаны несколько позвонков. После очень сложной операции, я все же встал на ноги, мне конечно повезло. В 1993 году я выезжал на несколько Гран-При в классе 500сс, но был в не очень хорошей форме. В Голландии в борьбе за второе место я упал и сломал шею в двух местах. Вот тогда я понял, что настало время, чтобы остановиться. Прощай мотокросс!

 

Чем Вы занимаетесь сейчас? 

Я провожу много времени летом на лодках, занимаюсь греблей. Зимой я катаюсь на снегоходах. Также мы арендуем большую яхту в Монако и смотрим Формулу 1. У меня есть несколько предприятий, которые позволяют мне хорошо зарабатывать.

100608ys12

Вы по-прежнему следите за спортом? 

Я до сих пор люблю мотокросс. Я был в Валкенсваарде в прошлом году – очень интересно  посмотреть на быстрых гонщиков. Я бы сказал, что ребята быстрее в эти дни. Конечно, я хотел бы видеть больше гонщиков на стартовой решетке, как это было в старые времена. Но все меняется.

 

Видео: Пекка Вехконен против Дэйва Страйбоса – 1985 год, Гран-При Португалии, Агуеда:

Перевод: Роман Мишенев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *