20 лет «Фонду Развития Мотоспорта»

111

В 1995 году была зарегистрирована Негосударственная некоммерческая организация «Фонд Развития Мотоспорта».

7898

С 1998 года и по настоящее время Президентом ФРМ является – Гришунькин Владимир Васильевич, выпускник ГЦОЛИФК, Мастер спорта СССР, тренер высшей категории.

Юбилейную дату в 2015 году команда ФРМ встречает с внушительными результатами и достижениями в спорте.

На фоне всеобщего развала спорта в стране, когда многие спортивно-технические клубы ДОСААФ исчезали один за другим, руководителю ФРМ удалось найти финансирование на приобретение спортивной техники и организовать команду.

С 1998 года на территории района «Раменки» г. Москвы активно развивается и работает мотоклуб ФРМ. Свыше 50 местных ребят пришли в команду в качестве спортсменов и механиков. Начинающие и опытные гонщики занимаются мотокроссом. Самым юным из них всего – 5 лет. В районе «Раменки» в пойме реки Сетунь построена трасса для мотокросса, на которой регулярно проводятся соревнования, в том числе и Чемпионаты России. В 1999 г. создан первый проект современного мотоцентра. Авторы спортивный технолог — Гришунькин В.В. и Главный архитектор — Яцура М.М. Не смотря на все согласования и экспертизы, осуществить строительство тогда не удалось из-за отсутствия интереса у Московских властей. На месте нашего мотоцентра появились многоэтажные гаражи и салоны.

02

1999 год. — Раменки — клуб ФРМ.

В 1999 г. впервые выезжает на этапы Чемпионата Мира по мотокроссу с колясками член команды ФРМ – Щербинин Евгений, впоследствии Вице-чемпион Мира 2006 года, Чемпион Европы 2008 г. и 12-ти кратный Чемпион России по мотокроссу. По инициативе президента ФРМ Гришунькина В.В. и вице-президента Щербинина С.К. проводится технический сбор механиков, спортсменов ФРМ и сборной России в Австрии на фирме МТН. Практические занятия и лекции ведет Йозеф Хаттингер, владелец фирмы и в прошлом главный конструктор известной Австрийской фирмы КТМ. Так впервые в России появились моторы МТН, на которых наши спортсмены выступали на чемпионатах Мира по мотокроссу. Команда ФРМ начинает завоевывать лидирующие позиции в отечественном мотокроссе.

03 04

1999 г. —первые тренировки и гонки

С 2000 года в составе команды выступают нынешние многократные чемпионы и призеры всероссийских и международных соревнований: — Щербинин Евгений, Кашурников Михаил, Яковлев Денис, Иванютин Александр, Иванютин Сергей, Колчин Дмитрий, Хорев Роман, Бубашвили Михаил, Сосновских Сергей, Кожарский Денис, Миронов Павел, Занозин Максим, Добрук Александр, Анохин Дмитрий, Щербак Максим, Дейнега Алексей и др.

09 12

2001 г. — первые подиумы наших ребят.

В 2001 году по заказу компании «Povars off road» президент «ФРМ» Гришунькин В.В. и Главный архитектор Яцура М.М. создают проект мотоциклетного комплекса мирового уровня с полной инфраструктурой «Сорочаны» в Дмитровском районе Московской области. С 2002 – 2004 г. г. там проводились этапы Чемпионатов Мира в классах МХ-1 и по мотокроссу с колясками.

В 2002 – 2003 г. впервые на этапы Чемпионата Мира выезжают экипажи Бубашвили Михаил / Добрук Александр и Колчин Дмитрий / Сыропятов Леонид. Они же в составе сборной команды России принимают участие в командном Чемпионате Европы «Кросс Европейских Наций».

06 07

2001 — 2003 г. Трофей Наций г. Кегумс Латвия

С 2003 по 2005 набирает обороты на трассах Чемпионата Мира экипаж Щербинин Евгений – Сосновских Сергей и в 2006 году впервые в истории отечественного мотоспорта в классе мотоциклов с коляской (королевский класс – самый мощный класс в мотокроссе) становятся вице-чемпионами Мира.

В 2008 году экипаж Щербинина и Сосновских выигрывают Чемпионат Европы (IMBA) параллельно внося в свою копилку медали Чемпионата России. В эти же годы и Дмитрий Колчин, выступая в классе мотоциклов с коляской, становится многократным призером Чемпионата России.

2008-1 2008-2

2008 г. —экипаж Щербинин/Сосновских — Чемпионы Европы.

В 2009 г. Колчин Дмитрий и Хорев Роман пересаживаются из коляски на квадроцикл и пробуют себя в этом новом и набирающем популярность в России виде мотокросса.

15

Чемпионат России 2004 -2005 

В 2010г. Дмитрий Колчин становится серебряным призером Чемпионата России по квадрокроссу. И это повлияло на дальнейшую политику ФРМ в мотоспорте, команда полностью переключилась на квадрокросс. К началу сезона 2011г. был приобретен и подготовлен новый квадроцикл Ямаха 450.

С начала 2011 года формируется сильная по своему составу команда квадрокросса ФРМ. В нее входят — Колчин Дмитрий, Иванютин Сергей и Хорев Роман. Год начинается с серьезной подготовки на сборе в Краснодарском крае, и потом впервые наша команда по квадрокроссу выехала для участия в Чемпионате Европы.

Русских гонщиков на трассах квадрокросса в Европе еще никогда не было. Это был первый опыт, и участия и по работе с техникой. Иностранные гонщики, не скрывая улыбок, удивлялись: — «Как Русские на таких «дровах» могут с ними соревноваться?» Главная задача для наших спортсменов на первом этапе была – попасть на старт, пройти квалификацию. И с этой задачей ребята справились. Уже на втором этапе во Франции Иванютин и Колчин показали хорошие результаты 15 и 19 места. Для дебюта это было очень хорошо. Учитывая, что техника, на которой выступали наши ребята, резко отличалась от квадроциклов европейских гонщиков. Опыт, приобретенный на этапах Чемпионата Европы, положительно сказался и на отечественном Чемпионате. Дмитрий Колчин и Сергей Иванютин на трассах квадрокросса в России не знали себе равных!

2011 2011-2

2011 г. —-Иванютин С. и Колчин Д. на чемпионате Европы.

Итог 2011 года – Дмитрий Колчин – Чемпион России по квадрокроссу. Иванютин Сергей бронзовый призер. Серебряным призером впервые на этапе чемпионата России стал и Хорев Роман. А команда ФРМ – стала победительницей командного Чемпионата России по квадрокроссу.

 2011-3

Команда ФРМ — чемпион 2011 года

По итогам 2011 года наши ребята подтвердили свой статус членов сборной команды России и в конце сезона приняли участие в Трофее Наций по квадрокроссу в Германии. Из 22-х европейских команд – наши были 10-ые в квалификации и 13-ми в общем зачете. Многие руководители Европейских команд и Федераций подходили и искренне поздравляли  нашу команду с отличным дебютом.

Гонщики ФРМ также участвуют в Ралли-Рейдах и Кантри-Кроссах на утилитарных квадроциклах UTV и SSV. Хмельницкий Игорь стал обладателем Кубка России по Ралли-Рейду 2011 года. Дмитрий Колчин веселил публику на Кантри-Кроссе пролетая в прыжке над головами соперников на тяжелом UTV. В итоге техника не выдержала такой нагрузки и «приказала долго жить».

32

Команда ФРМ

2012 год: — Колчин Дмитрий — вновь Чемпион России !!!  Молодой гонщик команды Кожаринов Алексей – занял 8 место на чемпионате России и звание КМС. Оба гонщика — в составе сборной команды России. Осанушков Дмитрий – в десятке лучших гонщиков России и тоже завоевал звание КМС. Хорев Роман пропустил сезон из-за травмы.

Начало сезона 2013 года Колчин Дмитрий пропустил по семейным обстоятельствам и, не смотря на первое место в финале, общий итоговый подиум ему оказался не доступен.  А вот Роман Хорев начал с победы на первом этапе и в итоге стал Чемпионом России 2013 года, набрав наибольшее количество очков.

Терновка 015

Слева-направо: Яровой Евгений, Колчин Даниил и  Колчин Дмитрий.

Год 2014 начался с жестких падений, травм и поломок техники. Лидеры команды Колчин Дима и Хорев Рома по итогам Чемпионата оказались без призовых мест. Наиболее удачливыми стали Игорь Хмельницкий и Дмитрий Осанушков, которые занимали призовые места на отдельных этапах, но по итогам также остались без подиума.

2015 год для команды пополнился призовыми местами на Чемпионате России по квадрокроссу и Кубком на ралли-Рейде. Вернулся в строй после травмы Яровой Евгений. На втором этапе Чемпионата России он стал призером, заняв 3-е место.

9898

Игорь Хмельницкий

Колчин Дмитрий стал бронзовым призером Чемпионата России 2015 года, а Хмельницкий Игорь занял второе место на Чемпионате России по квадрокроссу в классе ветеранов и еще раз завоевал Кубок на многодневных соревнованиях по Ралли-Рейдам.

Текст: Владимир Гришунькин

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *