Как делать «WHIP»? Техника от Джеймса Стюарта

bubbahead-600x399

В  США, пионерами «WHIP» считаются Брэд Лаки и Джим Померой. Они начали делать поперечные заломы мотоцикла в первой половине семидесятых годов, что привело их на обложки авторитетных изданий.

Реальный же переход от традиционного поперечного залома к  более современному варианту связан с «диким ребенком 80-х» — Дэнни «Магу» Чандлером, который он назвал «родео кнут», он держал одну руку на руле, а другую над головой, как будто он ехал на необъезженном мустанге. Магу был чрезвычайно популярен, в основном своими безумными авариями, чем победами, а его «whip» стал новым трендом.

gm_121116_jsrideday_3682

Сейчас этот элемент присутствует в технике езды каждого гонщика. Но как «Whip» или «Scrub» (о котором мы  поговорим чуть позже) делает Джеймс Стюарт, мало кто сможет повторить. Итак, техника  «Whip» от легенды мотокросса:

«Whip» или «Scrub» похожи,  но различие между техниками – это не уменьшение высоты прыжка, а изменение угла прыжка. Так вы можете выразить признательность своим болельщикам, так как прыжок очень красивый и зрелищный.

Итак, техники выполнения «Whip» или «Scrub» похожи, но есть различия, о которых вы должны знать. Когда вы выполняете Whip»  или залом мотоцикла, вы все делаете также как и при «Scrub», но переднее колесо вы поворачиваете в другую сторону. Например, вы хотите сделать залом мотоцикла влево, наклоните мотоцикл влево, но вместо того, чтобы повернуть руль влево – вы поворачиваете его вправо. Вам не надо делать много усилий для этого, просто потяните за руль со стороны противоположной наклону мотоцикла. Если вы хотите сделать залом мотоцикла, а затем резко поверните руль. При этом вы наклоняетесь внутрь и чем сильнее вы поворачиваете переднее колесо, тем сильнее будет залом мотоцикла.

 Таким образом, выполняя залом, немного наклоните мотоцикл и тяните руль в противоположную сторону  и когда вы начинаете прыжок, то, как сильно вы наклоняетесь и поворачиваете колесо, будет определять, насколько сильно мотоцикл наклонится в воздухе. В верхней точке прыжка вам необходимо будет сделать движение наоборот, чтобы выровнять траекторию движения, а это надо тоже отработать.

 Естественно, если вы хотите сделать залом мотоцикла вправо, то все необходимо сделать наоборот, наклоняйтесь вправо, поворачивая переднее колесо влево, когда вы начинаете прыжок. Чем сильнее вы поворачиваете руль, тем круче получится «Whip».

 И как обычно, свою тренировку вы начинаете на небольшой скорости и с небольшой высотой. Чем вы больше тренируетесь, тем движения становятся автоматическими, а вы постепенно ускоряйтесь.  

 Когда вы научитесь контролировать прыжок, увеличьте скорость и высоту прыжка. Чтобы выполнить хороший «Whip», убедитесь, что у вас будет достаточно времени, чтобы сильно наклонить корпус внутрь и потянуть руль назад и вниз, из-за этого мотоцикл будет больше наклоняться. И еще раз сделайте обратное движения тому, что вы сделали в начале прыжка, находясь в верхней точке прыжка, для хорошего полета и благополучного приземления.

 Если вы делаете сильный залом, то будет очень трудно выровнять траекторию перед приземлением, поэтому не забывайте сделать обратное движение, чтобы выровнять мотоцикл. Этому способствует вращающая сила заднего колеса, поэтому многие открывают газ во время исполнения залома, чтобы выровнять траекторию полета».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *