«Машина чемпиона»: Honda CR250 Трампаса Паркера 1991 года

D3X7597BEST-

Когда в 1989 году американец Трампас Паркер примерил на себя корону чемпиона мира в классе 125сс, это стало неожиданным событием для многих.

Американцы, да и многие европейские поклонников Гран-При, которые никак не ожидали, что малоизвестный Паркер, сможет завоевать титул.  Тем не менее, он вошел в историю как первый американец, который выиграл два чемпионата мира.

D3X7621BEST-

На самом деле, многие из американцев тогда не знали, кто такой Трампас Паркер. Дело в том, что в юные годы, когда он гонялся в США, большинство его знали, как Чад Паркер, но в 1987-м он изменил свое имя на Трампас. Через два года он подписал контракт с КТМ в Европе и с первого же раза выиграл Чемпионат мира в классе 125сс.

В 1990-м он переходит в класс 250сс, гоняясь все за тот же КТМ, но сезон стал не лучшим для него. В Чехословакии он получил травму ноги в результате несчастного случая, когда он врезался в человека, перебегавшего трассу. Пришлось пропустить  в общей сложности шесть этапов из 12-ти, и по итогам чемпионата он оказался на седьмом месте.

D3X7599BEST-

В 1991 году он переходит в Honda. Тот год стал дебютным для команды, известной как Martin Honda. Братья Пауло и Маурицио Мартин сформировали команду в конце 80-х годов, но в 1991 году они получили отличную поддержку от Honda Europe и рискнули подписать контракт с Трампасом Паркером.

Товарищем по команде Паркера был итальянец Мишель Фантон. Они сделали впечатляющую атаку на мировое первенство и итальянские чемпионаты. Трампас выиграл титул Чемпиона мира в классе 250сс и, просто невероятно, три национальных итальянских чемпионата сразу в трех классах 125, 250 и 500сс. Этот результат так никогда и не был превзойден.

D3X7625BEST-

Команда, теперь известная как «Honda World Motocross» по-прежнему управляется Пауло с шикарной штаб-квартирой недалеко от Венеции. Она хорошо известна в паддоке чемпионата мира, сейчас за нее выступают российский гонщик Евгений Бобрышев и француз Готье Полин. Но в команде по-прежнему утверждают, что их звездный час пробил в 1991 году и это был лучший год.

D3X7602BEST-

Мы не будем перечислять дальнейшие успехи Трампаса Паркера, это материал для отдельной статьи. Настало время рассказать собственно о его уникальном мотоцикле. Двигатель полностью сделан на заводе HRC в Японии. Кривошипно-шатунный механизм является произведением искусства и выполнен из титана, чтобы быть идеально сбалансированным. Коробка передач изготовлена на заводе Honda, она намного прочнее «серийной», и с наиболее точным переключением передач.

D3X7608BEST-

Сцепление также с завода HRC, а крышка сделана из магния. Пружины мощностного клапана регулируемы, а помпа больше по размерам для лучшего охлаждения. Цилиндр и головка Factory Honda, а поршень с одним кольцом. Выхлопная система также полностью произведена на заводе. Но самое интересное, это подвеска, особенно ее цена. Передняя вилка и амортизатор специально сделаны на заводе Showa, и их стоимость £ 50000. Траверса с возможностью выбрать позицию руля.

D3X7606BEST-

Колеса Factory Honda с дисками DID и резиной от Dunlop Tires. Звезды фирмы AFAM использовались с цепью Regina, а заводские тормоза Nissin имеют невероятную производительность.

D3X7631BEST-

Топливный бак производства итальянской компании VRP, бака как раз хватало на весь заезд протяженностью 40 минут плюс два круга. Пластик стоковый, за исключением передней номерной таблички с сумасшедшей ценой в £ 180, которая была сделана непосредственно на заводе Honda. Графика и обтяжка сиденья от лидера отрасли – итальянской компании Technosel.

Мотоцикл Трампаса на данный момент занимает почетное место в штаб-квартире команды. Как вы можете видеть на фото, он в безупречном состоянии и в заводском тюнинге. Это было грозное оружие в руках американского гонщика, который оставил след в истории европейского мотокросса и команды Honda Martin.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *