Когда в 1989 году американец Трампас Паркер примерил на себя корону чемпиона мира в классе 125сс, это стало неожиданным событием для многих.
Американцы, да и многие европейские поклонников Гран-При, которые никак не ожидали, что малоизвестный Паркер, сможет завоевать титул. Тем не менее, он вошел в историю как первый американец, который выиграл два чемпионата мира.
На самом деле, многие из американцев тогда не знали, кто такой Трампас Паркер. Дело в том, что в юные годы, когда он гонялся в США, большинство его знали, как Чад Паркер, но в 1987-м он изменил свое имя на Трампас. Через два года он подписал контракт с КТМ в Европе и с первого же раза выиграл Чемпионат мира в классе 125сс.
В 1990-м он переходит в класс 250сс, гоняясь все за тот же КТМ, но сезон стал не лучшим для него. В Чехословакии он получил травму ноги в результате несчастного случая, когда он врезался в человека, перебегавшего трассу. Пришлось пропустить в общей сложности шесть этапов из 12-ти, и по итогам чемпионата он оказался на седьмом месте.
В 1991 году он переходит в Honda. Тот год стал дебютным для команды, известной как Martin Honda. Братья Пауло и Маурицио Мартин сформировали команду в конце 80-х годов, но в 1991 году они получили отличную поддержку от Honda Europe и рискнули подписать контракт с Трампасом Паркером.
Товарищем по команде Паркера был итальянец Мишель Фантон. Они сделали впечатляющую атаку на мировое первенство и итальянские чемпионаты. Трампас выиграл титул Чемпиона мира в классе 250сс и, просто невероятно, три национальных итальянских чемпионата сразу в трех классах 125, 250 и 500сс. Этот результат так никогда и не был превзойден.
Команда, теперь известная как «Honda World Motocross» по-прежнему управляется Пауло с шикарной штаб-квартирой недалеко от Венеции. Она хорошо известна в паддоке чемпионата мира, сейчас за нее выступают российский гонщик Евгений Бобрышев и француз Готье Полин. Но в команде по-прежнему утверждают, что их звездный час пробил в 1991 году и это был лучший год.
Мы не будем перечислять дальнейшие успехи Трампаса Паркера, это материал для отдельной статьи. Настало время рассказать собственно о его уникальном мотоцикле. Двигатель полностью сделан на заводе HRC в Японии. Кривошипно-шатунный механизм является произведением искусства и выполнен из титана, чтобы быть идеально сбалансированным. Коробка передач изготовлена на заводе Honda, она намного прочнее «серийной», и с наиболее точным переключением передач.
Сцепление также с завода HRC, а крышка сделана из магния. Пружины мощностного клапана регулируемы, а помпа больше по размерам для лучшего охлаждения. Цилиндр и головка Factory Honda, а поршень с одним кольцом. Выхлопная система также полностью произведена на заводе. Но самое интересное, это подвеска, особенно ее цена. Передняя вилка и амортизатор специально сделаны на заводе Showa, и их стоимость £ 50000. Траверса с возможностью выбрать позицию руля.
Колеса Factory Honda с дисками DID и резиной от Dunlop Tires. Звезды фирмы AFAM использовались с цепью Regina, а заводские тормоза Nissin имеют невероятную производительность.
Топливный бак производства итальянской компании VRP, бака как раз хватало на весь заезд протяженностью 40 минут плюс два круга. Пластик стоковый, за исключением передней номерной таблички с сумасшедшей ценой в £ 180, которая была сделана непосредственно на заводе Honda. Графика и обтяжка сиденья от лидера отрасли – итальянской компании Technosel.
Мотоцикл Трампаса на данный момент занимает почетное место в штаб-квартире команды. Как вы можете видеть на фото, он в безупречном состоянии и в заводском тюнинге. Это было грозное оружие в руках американского гонщика, который оставил след в истории европейского мотокросса и команды Honda Martin.