«Летучий канадец»

1

Росс Педерсон — лучший гонщик Канады за всю историю канадского мотокросса, ставший живой легендой. Он был иконой канадского мотокросса и кумиром многих не только в Канаде, но и в Америке, и никто не мог победить его в течение многих, многих лет.

В период с 1980 по 1993 годы он выиграл 42 титула в национальных чемпионатах, в том числе восемь в суперкроссе и два в аренакросс. За все тринадцать лет доминирования Педерсона в канадских гонках, только четыре гонщика могли противостоять его натиску и «вырвать» у него победу на отдельных этапах, это были  Аль Дейка, Майк Харнден,  Дуг Гувер и Карл Вальянкур. Кто знает, может быть, Росс смог бы стать и чемпионом США, если бы не политика тех лет, царящая в американских командах,  в которые приглашать иностранных спортсменов мягко говоря, не приветствовалось, иначе Росс был бы в команде одним из первых. Но на его век гонок хватило и без этого…

72420_rollerball_84_suzuki

Росс «Rollerball» Педерсон родился 7 октября 1960 года в Медисин Хэт (Альберта, Канада). Однажды Росс увидел несколько парней, катающихся по полю на кроссовых мотоциклах и понял, что он тоже хочет попробовать. Этот момент предопределил его дальнейшую жизнь. «Я могу сделать это», сказал он себе, и вскоре изменил канадский мотокросс навсегда.

1984 MX Canada
1984 год

Росс Педерсон:

«У меня действительно не было героев в мотокроссе, чтобы вдохновить меня. Если кто и был образцом для подражания, то это был Боб Ханна».

 

Впервые Росс сел на мотоцикл в возрасте 15-ти лет, в 1975 году его отец, Джим, купил ему кроссовый мотоцикл и вскоре он начал оставлять всех своих друзей далеко позади себя. Ему предложили присоединиться к CMA (Канадская ассоциация мотоциклистов – прим. автора) и попробовать себя в соревнованиях по мотокроссу.  И в том же, 1975 году, он выиграл свой первый титул Alberta в классе юниоров.

Наша справка:

С 1958 по 1998гг. CMA — Канадская ассоциация мотоциклистов.  С 1999 года после реорганизации была переименована в CMRC (Canadian Motosport Racing Corporation).

1987; Supercross; Ross Pederson
1987 год

Хочется отметить, что в середине 1970-х годов в канадском мотокроссе доминировали преимущественно иностранные гонщики. Их привлекали канадские дистрибуторы мототехники для продвижения своих брендов. В Kawasaki наняли шведа Ян-Эрика Селквиста, на CZ ехал экс-чемпион мира, чехословацкий спортсмен  Властимил Валек. Yamaha и  Suzuki наняли Ники Киношита и Масару Икеда из Японии, а чуть позже к ним присоединился и калифорнийский гонщик Джим Тернер, который выиграл для Suzuki три титула. Пример их скорости и стиля не ускользнул от канадцев и вскоре ситуация изменилась — местные таланты были вынуждены повышать свою квалификацию.

 Росс Педерсон:

«Как и сегодня, в то время быть просто хорошим гонщиком было недостаточно. Чтобы быть успешным вы должны были иметь дело с руководством, спонсорами отрасли, промоутерами  и средствами массовой информации. С самого первого дня я рассматривал мотокросс не только как спорт, но и как бизнес. Мне повезло иметь такого менеджера, как Карл Бастедо. Он взял меня под свое крыло и очень помог мне в моей карьере».   

 

1985; MX
1985 год

В течение двух лет после своего дебюта в 1975 году, Росс выиграл еще два титула Alberta среди юниоров. В 1978-м году он  попал в поле зрения менеджера гоночной команды Can-Am  — Эда Макдональда, который предоставил Россу поддержку. Перейдя в старшую группу, Педерсон стал чемпионом CMA в классах 250 и 500сс. На следующий год из-за аварий он не смог повторить свой успех, но уже многим тогда было понятно, кто является основной движущей силой в канадском мотокроссе.

В 1980 году, в своем первом сезоне среди профессионалов выступая за команду Yamaha Canada, он выиграл три титула чемпиона страны в классах  125, 250, и 500cc. Так началась эра Росса Педерсона, которая длилась тринадцать долгих лет.

 Росс Педерсон:

«Моя карьера в мотокроссе — это было самым главным в моей жизни. Я жил мотокроссом 24 часа в сутки и семь дней в неделю и хотел выиграть все, что можно было выиграть. Я чувствовал, что должен это сделать. Каждый раз, когда я выходил на старт, я должен был ехать так, как будто это была моя последняя гонка.  Если выигрывал я, это было уже обыденностью, но если выигрывали мои конкуренты – то их считали героями».

На международном уровне, Педерсон был единственным лучшим гонщиком без заводской поддержки. Все знали об этом, и это добавило авторитета к его легенде  в США, Австралии и Европе. Он регулярно выступал в зарубежных суперкроссах и мотокроссах, где ему ни разу не удалось выиграть. Но с другой стороны, он никогда и не опускался ниже топ-10, но и не поднимался выше третьего места.

1987 MX Canada Supercross Toronto
1987 год — Суперкросс в Торонто

Педерсон был единственным канадцем, который выигрывал суперкроссы в Торонто,  Ванкувере и Монреале. С 1982 через 1988 годы он выиграл все национальные канадские чемпионаты по суперкроссу.  А в 1991 году он записал на свой счет пятый титул «Тройной Короны» (пять лет подряд выигрывал сразу в трех классах мото – прим. автора), выиграв национальный чемпионат по мотокроссу в трех классах: 125, 250 и 500cc, соревнуясь в шести, 40-минутных заездах подряд и чаще всего их и выигрывал.

Вообще, сила и выносливость были отличительными чертами легендарного канадца, не зря он получил прозвище «Rollerboll». В Чемпионате Канады, Росс обычно «заявлялся» сразу во всех трех классах мотоциклов, за исключением последних двух лет его карьеры – в эти годы он участвовал в двух чемпионатах.  Три класса — это шесть заездов подряд по 35-40 минут каждый. Его тренировки отличались большими нагрузками, обычно опустошив один бак, он снова заливал полный бак бензина и опять устремлялся на трассу.

pederson_86_toronto

1986 год — Суперкросс в Торонто

Лучшим годом в карьере Педерсона стал 1987 год. Только в первой половине сезона он проехал 46 (!) гонок по всему миру и финишировал в каждой, а в 21-й из них одержал победу. Его худший финиш был на суперкроссе в Нью-Йорке,  где из-за проблем с двигателем его мотоцикла  он занял 17-е место. За одну неделю он проезжал четыре гонки:  в Северной Каролине, Квебеке, Торонто и Виннипеге. Также он принял участие на нескольких этапах американского чемпионата в классе 250сс в Бинхэмптон и Хай Поинт, где занял два третьих места, а по итогам сезона оказался на восьмом месте в общем зачете. Его выступление поразило американцев, которые до тех пор считали его любителем.

 

91dr0420_10

1991 год

Ну, а лучшей международной гонкой в 1987 году был  «Masters of Motocross» проводившийся в Италии на треке в Маджора, промоутером которого был Джузеппе Луонго.  На чужую Yamaha, которую ему одолжили для выступления, он установил свои детали: карбюратор, вилку и руль, которые привез с собой из Канады. В этой престижной гонке Педерсон занял четвертое место, уступив лишь Рикки Джонсону, Дэви Страйбосу  и Микки Даймонду. Он оказался впереди сильнейших гонщиков, таких как Микеле Ринальди, Жоржа Жобэ, Ронни Тиченора, Эрика Гебоерса и Джеффа Стэнтона.

 Росс Педерсон:

«Из всех американцев было около четырех или пяти топ-гонщиков, с которыми я смог бы легко конкурировать. Но все они «ехали» на заводских мотоциклах, если бы я имел такой же мотоцикл, то результат был бы еще выше».

77

После своего ухода из мотокросса, Росс работал агентом по недвижимости, и в качестве комментатора канадского мотокросса. Сейчас он  работает в компании Calfrac (Северная Альберта) в сфере нефтедобычи. Педерсон стал первым мотогонщиком, который был введен в 1998 году в Зал Славы Автомотоспорта Канады, а позже, в 2010 году, в Зал Славы Мотоциклистов Канады и до сих пор считается величайшим канадским гонщиком всех времен.

 

Национальные титулы:

1975 — 1977

Alberta Junior title

1978

CMA National Motocross Senior Open Champion

CMA National Motocross Senior 250cc Champion

1980

CMA National Motocross Expert Open Champion

1981

CMA National Motocross Expert Open Champion

CMA National Motocross Expert 250cc Champion

CMA Pro Supercross National 250cc Champion

1982

CMA National Motocross Expert 500cc Champion

CMA National Motocross Expert 250cc Champion

CMA National Motocross Expert 125cc Champion

CMA Pro Supercross National 250cc Champion

CMA White Memorial Trophy (лучший гонщик во всех дисциплинах)

1983

CMA National Motocross Expert 500cc Champion

CMA National Motocross Expert 250cc Champion

CMA National Motocross Expert 125cc Champion

CMA Pro Supercross National 250cc Champion

1984

CMA National Motocross Expert 250cc Champion

CMA National Motocross Expert 125cc Champion

CMA Pro Supercross National 250cc Champion

1985

CMA National Motocross Expert Open Champion

CMA National Motocross Expert 250cc Champion

CMA Pro Supercross National 250cc Champion

1986

CMA National Motocross Expert 500cc Champion

CMA National Motocross Expert 250cc Champion

CMA National Motocross Expert 125cc Champion

CMA Pro Supercross National 250cc Champion

CMA White Memorial Trophy (лучший гонщик во всех дисциплинах)

1987

CMA National Motocross Expert 500cc Champion

CMA National Motocross Expert 250cc Champion

CMA National Motocross Expert 125cc Champion

CMA Pro Supercross National 250cc Champion

1988

CMA National Motocross Expert 250cc Champion

CMA Pro Supercross National 250cc Champion

CMA Pro Arenacross National Expert 125cc Champion

1989

CMA Pro Arenacross National Expert 125cc Champion

1990

CMA National Motocross Expert 250cc Champion

CMA National Motocross Expert 125cc Champion

1991

CMA National Motocross Expert 500cc Champion

CMA National Motocross Expert 250cc Champion

CMA National Motocross Expert 125cc Champion

CMA White Memorial Trophy  (лучший гонщик во всех дисциплинах)

1992

CMA National Motocross Expert 250cc Champion

CMA National Motocross Expert 125cc Champion

1993

CMA National Motocross Expert 250cc Champion

CMA National Motocross Expert 125cc Champion

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *