«Четырехтактная легенда»

csteel_29_11

Yamaha YZ400F 1998 года  — стала шоком для индустрии мотокросса.  Это было огромное технологическое достижение и начало новой «четырехтактной» революции.

Этот мотоцикл, может быть,  является самым влиятельным мотоциклом за всю историю мотокросса,  который буквально изменил представление людей о четырехтактных моторах.  Он, конечно же, был далек от совершенства, но это был большой шаг вперед. Он был быстрее, лучше управлялся и, пожалуй, самое главное, он был более надежен (и остается им из большой пятерки даже сегодня), чем любой другой «четырехтактник»  доступный на тот момент.

csteel_29_1

Летом 1997 года Yamaha шокировала мир мотокросса, объявив о своем намерении выпустить серийную версию их удивительной YZM400, ведь это было всего лишь через несколько месяцев после дебюта их первого прототипа. Пожалуй, самое удивительное в этом то, что Накаяма самостоятельно взял на себя задачу проектирования этой новой машины. Его любимый проект был реализован в свободное время: по вечерам и в выходные дни. Также он пригласил двух сотрудников, чтобы помочь ему построить рабочий прототип. Примечательно, что команда из трех человек, в свое нерабочее время сделали мотоцикл, который изменил историю.

5180_doug_henry_1

Yamaha была настолько впечатлена прототипом Накаямы, что ему дали зеленый свет на официальную постройку мотоцикла в заводских условиях. В преддверии постройки нового мотоцикла, Yamaha попросила АМА освобождение от правил на один год  и в 1997 году два гонщика «ехали» на прототипе YZM400 ручной сборки: Даг Хенри в Америке, а Андреа Бартолини в Европе. YZM400 был огромной PR находкой для Yamaha, новинка украсила обложки всех журналов индустрии мотокросса, а общественность жаждала любой информации об этой экзотической машине. Повышенный интерес стал толчком для Yamaha и она объявила в 1998 году о серийной постройке мотоцикла, даже несмотря на то, что такие европейские бренды, как Husaberg, VOR и Husqvarna производили четырехтактные мотоциклы для мотокросса, но они были тяжелые, ненадежные  и из ценовой категории не для большинства смертных.  YZ400F стал действительно первым мотоциклом способным объединить производительность, доступность, качество и надежность.

Yoshiharu Nakayama

Йошихару Накаяма

Еще в середине девяностых  у инженера Yamaha — Йошихару Накаяма была гениальная идея использования «шоссейных» технологий  Yamaha для разработки надежного «четырехтактника» для мотокросса. Его идея была в следующем: взять один из лучших гоночных двигателей от дорожника YFZ, уменьшить его до одного цилиндра, а затем втиснуть в шасси YZ250. Это была очень смелая идея для того времени.

Image 077

Один из ключей к успеху первого YZ400F был его невероятный двигатель в 45 «лошадок», при изготовлении которого  использовались  обширные знания Накаямы в шоссейной теме. В YZF использовали пяти клапанную головку цилиндра от дорожника FZR,  сделанную из супер легких компонентов. Высокая конструкция головки в паре с супер легким поршнем, имеющим короткий ход, дали возможность развивать двигателю до 11000 оборотов в минуту, в то время как для большинства «четыретактников» 9000 оборотов в минуту было потолком.  Но, возможно, самым большим прорывом на YZF было революционное решение, позаимствованное из шоссейных гонок – это карбюратор (39мм Keihin FCR), который был современным чудом в тандеме с 4Т мотором.

Image 00965

Рама и подвеска была позаимствована у «двухтактника» YZ250. Общая производительность подвески была довольно хорошей, поскольку   она всегда высоко ценилась на  YZ.  Единственное изменение в ней — это установка более жестких пружин в вилке и заднем амортизаторе, но даже с более жесткими пружинами она все равно оставалось мягкой. Всему виной был слишком большой вес мотоцикла из-за его двигателя, со всеми жидкостями он весил почти 118 килограмм.  Это означало, что YZF было немного легче, чем XR400, но почти на 13,6 кг тяжелее, чем YZ250. Естественно это сказалось и на управляемости.

42519_carhenry

Одними из первых в 1998 году его тестировали  Джоди Вессель и его коллеги в MXA. Им он очень нравился, как и его будущий приемник YZ426F. В то время,  MXA и другие журналы слишком «громко» содействовали переходу к 4Т,  но теперь они, похоже, сожалеют об этом.

895687

Ну, и в заключение нашего рассказа, о результатах, достигнутых на этом мотоцикле. Как известно в 1997-м году, Даг Хенри выиграл на нем заключительный этап чемпионата АМА по суперкроссу в Лас-Вегасе, доказав всему миру, что «четырехтактник» может на равных соперничать с 2Т. Но тут важно отметить, что 4Т первого поколения для суперкросса не совсем подходили, их лишний вес и привередливый карбюратор делали свое дело. На открытых трассах национального чемпионата — YZF был неплох, хотя управлять им было тоже непросто, тем не менее, в 1998 году, Даг Хенри смог выиграть титул национального чемпиона в классе 250сс. Это была победа Yamaha YZ400F, мотоцикла изменившего ход истории.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *