До старта ралли-рейда «Дакар 2020» осталось два дня

15562243441452304425

5 января в Саудовской Аравии стартует легендарный ралли-марафон «Дакар 2020». В прошлом году организаторы «Дакара» не смогли провести гонку по первоначальному маршруту, простирающемуся по территории нескольких стран, и были вынуждены устроить ралли-рейд исключительно в Перу. В итоге дистанция гонки была существенно сокращена, а от былого разнообразия ландшафтов и климатических зон осталась одна пустыня.


Маршрут

В 2020 маршрут будет полноценным. Его общая длина составит 7856 километров, из которых 5000 приходится на спецучастки. Длина пяти из них превышает 450 километров.
Правда, сохраняется прошлогодний минус – как уже было сказано, Аравийский полуостров не блещет разнообразием природных ландшафтов. Если новая локация приживется, то на ближайшие годы «Дакар» превратится исключительно в борьбу с песками. Впрочем, классическая гонка как раз и славилась преимущественно борьбой с Сахарой в Западной Африке.

Новые правила

Главная задача, которую ставили перед собой организаторы, редактируя правила ралли-рейда, заключается в том, чтобы сократить отрыв между опытными профессионалами и начинающими участниками. В теории новая локация и так предполагает, что все изначально оказываются в равных условиях. Однако задачу было решено еще более осложнить.
Отныне роуд-буки с указаниями маршрутов будут выдаваться штурманам и гонщикам только за 15 минут до старта спецучастка. Иными словами, подготовиться заранее или попробовать сделать какие-то пометки на полях (из-за чего в прошлом году случился скандал с мотоциклистом Кевином Бенавидесом) не получится.
«Нагрузка на штурманов, в том числе и психологическая, будет колоссальная», – высказался по этому поводу победитель прошлогоднего «Дакара» в зачете грузовиков Эдуард Николаев.
Еще одно нововведение в правила – «джокер», который позволит сошедшим пилотам возвращаться в гонку. Воспользоваться им смогут все кроме лидеров своего класса, а вернувшиеся будут классифицироваться отдельной категории. Все это сделано для того, чтобы новички чемпионата не выбывали сразу, а могли продолжить выступление и набраться опыта перед следующими попытками в будущем.

Для лидеров зачета в классе мотоциклов и квадроциклов жизнь, напротив, усложниться. Второй и третий спецучастки для них будут объединены в некий «Супермарафон», когда время на починку техники после финиша второго спецучастка будет ограничено только 10 минутами. Причем это включает и работу с шинами. Цель та же: сократить отрыв между лидерами и менее опытными участниками.

Кто из россиян выйдет на старт гонки?

Помимо гонщиков на «КамАЗах», это уже упомянутый Владимир Васильев, а также гонщики Денис Кротов и Александр Доросинский. Все трое поедут на MINI, но не на багги как у Карлоса Сайнса, а на внедорожниках, которые, в теории, считаются более медленными, зато и более проходимыми.

Екатеринбуржец Сергей Карякин, который в 2017 году выиграл «Дакар» в классе квадроциклов, предпримет вторую попытку подряд победить за рулем мотовездехода.

В прошлом году Карякин выиграл четвертый спецучасток и являлся одним из лидеров, однако попал в аварию, потерял много времени и финишировал только десятым. Однако летом именно Карякин выиграл на мотовездеходе «Шелковый путь», так что и в «Дакаре» его можно смело записывать в фавориты.

Другим участником из России в классе мотовездеходов является Алексей Шмотьев, также из Екатеринбурга. Как и Карякин, он неплохо показал себя летом на «Шелковом пути», финишировав третьим.
В зачете квадроциклов никого из российских гонщиков в этот раз не будет, а вот на мотоцикле выступит тольяттинец Дмитрий Агошков, который в прошлом году уже участвовал в «Дакаре», но из-за технической неисправности был вынужден сойти с дистанции.

Ну, а прошлогодняя победительница ралли-рейда среди женщин в мотозачете Original by Motul — Анастасия Нифонтова поедет на нынешний Дакар в качестве журналиста.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *