Артем Садилов о поездке в Японию с Семеном Рыбаковым

45655212

Чемпион Всероссийских соревнований по мотокроссу на Кубок главы города, победитель Первенства России и ЦФО в классе 50 куб. см (сс), победитель Открытого чемпионата и первенства ДОСААФ России в классе 65 сс, призёр множества престижных турниров – всё это 9-летний мотокроссмен Семён Рыбаков.

Семён родился в семье спортсменов – волейболистов Антона и Ирины Рыбаковых. На мотоцикл он впервые сел в 4 года – и с тех пор железный конь стал его верным другом, к которому юный спортсмен с радостью торопится каждый день. Тренирует талантливого и целеустремлённого парня Сергей Садилов на МАУ «Мотодром», а помогает ему в этом сын – Артём Садилов, известный мотогонщик. В марте Семён Рыбаков положил в копилку ещё одну победу – стал абсолютным победителем в двух заездах класса 65 куб. см на чемпионате Японии – к полному недоумению хозяев трассы!

О том, как проходил чемпионат и какие испытания выпали Семёну, рассказал сопровождавший его в качестве тренера Артём Садилов.

На эти соревнования нас пригласила японская заводская команда BOSSRACING KTM при поддержке фирмы ARTMOTOR. Кроме того, BOSSRACING TEAM KTM предоставила Семёну новый гоночный мотоцикл KTM 65сс 2017 года со специальным дизайном в виде триколора – для русского гонщика.

Гонка проходила на трассе под названием Кавагое – это крупнейший трек на востоке Японии. Подготовка трассы идеальная – только на вечерней тренировке, накануне гонки она была вдрызг разбита, а утром – ровная, гладкая. Над этим трудились 4 трактора разной функциональности и система центрального полива.

Система проведения соревнований в принципе похожа на российскую, но – всё проходит быстро, в один день – и чётко по расписанию. Начало – в 7.00. После подачи заявки отправляешься на техконтроль, где досконально, и при этом быстро проверяют все – состояние мотоцикла, уровень шума, вес, амологацию шлема. В 8.30 – первая практика. Все заезды спринтовые, по 10, 15, 20 минут. В этой гонке участвовали 250 человек, это довольно много. В классе 65 сс, в котором выступал Семён, было 30 гонщиков. В квалификационный заезд смогли пройти не все – например, в классе 85 сс  из 60 человек прошли только 40. И так было во всех классах.

Понравилась организация старта для класса 50 сс – без стартовых ворот, с флага. Начертили линию мелом, которым размечают границы на футбольном поле. Малыши стартуют с рукой, приложенной к шлему, касаясь виска. При взмахе флага они сначала хватают газовую ручку, а только потом едут. Это помогает маленьким гонщикам избежать фальстарта.

Мы, прилетев, первым делом, конечно, совместно с японскими техниками отрегулировали амортизацию под вес и стиль Семёна. К тренировкам тоже приступили «с самолёта», почти сразу после 10-часового перелёта. Японские молодые гонщики ездят очень много, поэтому перед гонкой нам пришлось поменять график тренировок. И Семёну это сыграло в плюс. Уже на 3-й день Сёма полностью привык к трассе и готов состязаться на равных с «местными» (на warm up он показал второе время). Для успеха надо было выиграть старт – что в итоге получилось. И в результате Семён выиграл оба заезда 1-1, общий результат – 1-е место!

Мы быстро влились в новый коллектив, относились к нам очень доброжелательно, переживали за Семёна (как и мы – за других гонщиков). Но вот победы нашей в 65-ках не ожидал никто. Все ставили на парня по имени Ямато, а его отец даже пообещал побриться наголо, если русский объедет его сына. Однако выиграл наш Семён!

На награждении вышла заминка – комментатор долго не мог выговорить имя победителя. Зато Семён, когда ему после вручения медали предоставили слово, чётко произнёс фразу на японском, которую долго учил: Arigato, Nihon daisuki (Спасибо, мне очень понравилась Япония!).

После победы в гонке мы поехали в Диснейленд в Токио – это был красочный день аттракционов, салютов и ощущения праздника. Удалось и погулять на свежем воздухе – мы прошли немало километров и ловили себя на том, что постоянно улыбаемся. С питанием проблем не было – в магазинах можно купить любую еду, не только традиционную японскую, и очень высокого качества. На соревнованиях нам давали кислородную воду Oxygenazer и восстановительный напиток – специально для спортсменов. Ну и онсен (источник) с горячей водой, бьющей из недр земли, с глубины 200 метров, которая снимает болевой синдром и усталость. Уникальная вещь! Вообще в Японии всё сделано просто, надежно, для людей – и с местным колоритом.

Мы много общались с японскими коллегами. Они учили нас японскому, а мы их – русскому. Получился очень хороший обмен спортивным опытом – и в тренировках, и в ремонте техники. В общем, всё было супер!

 

К сожалению, не удалось поговорить с самим Семёном – талантливый гонщик вместе с тренером Сергеем Садиловым сейчас находится на сборах. Пожелаем ему удачи, дальнейших спортивных успехов и, конечно, продолжения международной карьеры!

Оригинал статьи: http://www.ikovrov.ru/sport/15601-2017-03-30-06-46-28.html

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *