Сергей Астайкин: «Моя школа вышла на новый уровень…»

xqnFeatCDEA

Российский спортсмен в эксклюзивном интервью для портала MotoXnews.ru рассказал о своем выступлении на этапах АМА МХ, американских гонщиках, о своей школе и бизнесе, а также как проходит этап АМА глазами гонщика.

10891586_979130428783659_8070570743032502353_n

Сергей, сезон АМА Мотокросс завершен, ты выступил на нескольких этапах. Ты доволен своим выступлением?

Да очень даже, проехать в очках на этапах АМА без финансирования очень тяжело. Я проехал несколько этапов, как и в прошлый год, но в этом году я был готов к сезону и ехал очень уверенно, в некоторых заездах удавалось бороться с заводскими мотиками. С 2010 года и по сей день, я проехал очень мало гонок в сезон, конечно, нет этого гоночного наката в борьбе, который дает очень много. Топ-20 АМА плотный состав, в основном не хватало как обычно средств, чтобы ехать остальные этапы, но учитывая ситуацию, я очень доволен результатом.

ZG4AI_Cz_yM

Вопрос со спонсорами так и остается для тебя открытым?

Спонсоров много и многие еще готовы поддерживать, но конкретного финансирования нет. Запчасти и форма только, даже с мотоциклом в следующем году не знаю что делать, КТМ с выходом новой модели изменил план контракта и скорей всего придется готовиться на своей технике, но участие в суперкроссе, думаю, изменит что то, не знаю, ближе к январю будет более-менее понятно.

 Q3xZyzgH6cw

Как вообще оцениваешь этот сезон? Кто произвел наибольшее впечатление на тебя из американских гонщиков, кого можешь выделить как открытие сезона?

Сезон прошел отлично, не так много было травм в обоих классах и многие в 450сс подтянулись к середине сезона у кого были травмы в сезон суперкросса. Впечатляет, конечно,  молодежь. После любительского чемпионата в Лоретта Линнс первых 5-7 спортсменов сразу забирают команды для дальнейшего роста и многие в классе 250сс уже на следующий  сезон АМА «выстреливают» в топ-5. Очень порадовал спортсмен из команды Star Yamaha – Аарон Плессингер, весь сезон он пробирался с 15 до 5 места и последний этап АМА выиграл, завершил сезон на высокой ноте. Поддержка спортсмена в определенный момент, когда надо расти дальше и когда спортсмен занимается только своим делом, отсюда и результат виден сразу.

 HejQb-ZKwlQ

На твоих страницах в соцсетях было несколько фото с Райаном Данжи. С кем-то из гонщиков АМА ты еще поддерживаешь отношения или все это сводится лишь к общению на треке?

В основном конечно больше пересекаемся на треке, потому что многие живут в разных штатах, кто живет в Калифорнии, практически всегда видимся на тренировках! С Данжи много раз встречались в спортзале, общались, хотя он с Флориды! Ближе к суперкроссу многие потягиваются в Калифорнию для подготовки, единственный штат где отличная погода круглый год!

 B_O33NncKZU

Думаем, нашим читателям будет интересно узнать, как проходит этап Национальной серии, скажем так, глазами участника? Вот ты приехал на место проведения этапа и …что дальше?

Ну, вообще этапы АМА отличаются, конечно, от Европейских гонок. Этап АМА проходит в один день в субботу, фуры приезжают в пятницу утром и спортсмены постепенно подтягиваются. Практически на каждом этапе в четверг, пятницу проходят гонки среди любителей,  в основном это та молодежь, которая готовится на самую главную гонку года в Лоретта Линнс Loreta. Они приезжают также на каждый этап АМА и гоняют два дня в четверг и пятницу.

 Далее у нас идет парковка заводских команд,частных команд и всех остальных участников. Потом где то с часу до пяти вечера проходит техосмотр, механики катят мотики, цепляют датчики времени, а спортсмены ходят по трассе, которую только начинают готовить для АМА, напомню, что трасса каждый год разная на одних и тех же этапах, что то добавляют или убирают из элементов. В этом году на первом этапе даже не давали зайти на трассу, такой регламент первого этапа, чтоб никто не знал трассу, и для всех она была новая.

В субботу в 7:30 утра все спортсмены идут на митинг райдеров, слушаем регламент, правила и кого-то награждают, либо частника, либо заводского спортсмена. Потом начинаются тренировки по группам,  две группы в классе 250сс и две в 450сс. Первая группа из 40-50 человек (группа Б), выезжают на практику,  она длится 15 мин (это 4-5 кругов) из этих 15минут — 5мин свободная тренировка и 10 мин с отсечкой времени и уже попаданием на старт в топ-36. Далее вторая группа  «А» —  это топ гонщики АМА и те, кто попадал прошлую гонку на старт (30-40 человек) и также по 4-5 кругов.

 В классе 450сс очень хитро сделали. После группы «А»  в классе 250сс  едет группа «А» и топ-гонщики АМА в классе  450сс и показывают время по хорошей, более сухой и скоростной трассе. Когда же, в самом конце, группа «Б» выезжает по выбитой трассе, то очень мало кто попадает на старт финала, потому что разница во времени почти 10 секунд по сравнению с ровной трассой.

 Таких проходит две тренировки в каждом классе и только 36 участников попадают по времени в финал, остальные кто не попал, едут «утешиловку».  Это гонка со старта и 4 круга, первые 4 спортсмена попадают в финал. Очень быстро конечно все происходит и где-то через 1:30 открытие и первый старт класса 250сс. Напомню, что только в АМА перерывы между заездами всего 40 мин. Очень большая интенсивность. Вот примерно так проходит день этапов АМА.

 gallery-07

 Гоночную тему немного обсудили, давай теперь поговорим о твоей школе и бизнесе, нашим читателям в России будет интересно узнать непосредственно от тебя, что нового происходит сейчас в твоей школе, ведь недавно у тебя была презентация нового сайта?

Да, презентация нового сайта состоялась, теперь в школе есть прокат мотоциклов, тренировочный процесс, отдых и пакеты с выездом на чемпионаты Суперкросса, Мира и АМА. Теперь школа приглашает не только спортсменов из России, но и из Европы, Австралии, Бразилии, Англии и всего Мира. Школа вышла так сказать на новый уровень и теперь это MXTRIPCALIFORNIA.COM и также всю информацию можно посмотреть у меня на сайте Astaykin.com на русскомJ в разделе магазин.

gallery-20

Какие успехи в бизнесе, как мы знаем, у твоей компании сейчас появилась новая линейка продуктов?

 Тихо и плавно идем в гору, пока развиваемся! Запчасти TechPro Racing — это совершенно новая компания и работает отдельно от школы и, кстати, SMX Motorsport будет работать только с мотоциклами по доставке в любую точку планеты и запчастями отдельно от TechPro Racing. Пока очень трудно все в связи кризисом.

fSOpfSok6YY

Ну и в окончании разговора, какие планы на зиму? Планируешь ли выезжать на этапы АМА по суперкроссу?

Все идет по плану,  уже началась подготовка  к суперкроссу, а там будет видно. Если будет новый и подготовленный мотоцикл, я думаю,  будет возможно успеть подготовиться и к этапам суперкросса! Очень хотелось бы конечно. Я пока делаю все возможное, чтобы может не в 2016-м, но в 2017 и 2018 годах уже попадать на каких- то этапах суперкросса в финал.

8oPxeWkWOvo

Спасибо Сергей за интересную беседу. Удачи и развития.

Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *