После финиша на берегу Розового озера в Сенегале прошло шесть месяцев, готовится 11 выпуск марафона, который пройдет с 30 декабря 2018 года по 13 января 2019 года. 16 мая в Москве в конференц-холле клубного корпуса Crown Plaza прошла большая презентация внедорожного ралли-марафона «AFRICA ECO RACE». На мероприятии присутствовали примерно 100 человек, среди которых был и мотогонщик Дмитрий Агошков, собирающийся снова покорять «черный континент» на мотоцикле KTM.
Пресс-служба Российских ралли-рейдов поинтересовалась, как Дмитрий готовится к соревнованию и на чем проедет следующее глобальное африканское приключение. Помимо этого предлагаем интервью о том, как Дмитрий восстанавливался после 10 выпуска гонки.
Информационная справка:
Дмитрий Агошков — тольяттинский мотогонщик из коллектива «Troyka Team». Занялся ралли-рейдами в 2013 году, проехал уже три марафона «Africa Eco Race», участник многих международных соревнований.
Дмитрий, как тебе презентация «Африки»?
Д.А.: Мероприятие было интересным. Пару раз посещал уже подобные презентации, они очень информативны. Основной упор был сделан на гонку в Туркмении, но она нашей команде не интересна, потому что мотозачет в рамках ее проведения организаторами не рассматривается. «Africa Eco Race» всегда остается в приоритете, потому что это понятное и доступное соревнование, и есть планы его проехать. Но впереди еще весь сезон, и главное — завершить его без травм.
На чем поедешь 11 выпуск ««Africa Eco Race 2019»?
Д.А.: Если все удастся, то поеду на том же раллийном мотоцикле KTM, на котором уже выступал на «Африке». Сильно менять ничего не будем, обойдемся профилактической работой в плане настройки механики. Более детально подумывать будем ближе ко второй половине года, когда поймем нашу логистику и составим план необходимых технических работ. Ко всем гонкам готовимся очень серьезно, но исключить вероятность ошибок на 100% невозможно.
Ты объявил на пресс-конференции, что техничка «Troyka Team» в Африке будет помогать и другим спортсменам. Как это будет реализовано?
Д.А.: Да, это верно. Мы всегда перед соревнованиями, на которых выступаем, кидаем клич и приглашаем людей принять участие поехать с нами. Новичкам проще ехать с более опытными гонщиками. И они могут за вменяемые деньги пользоваться нашим техсервисом. Будем сходить из спроса, и, если будет много желающих, увеличим возможности нашей технической службы.
Сразу после пресс-конференции Дмитрий Агошков улетел выступать на гонке «Hellas Rally Raid» в Греции, а мы предлагаем вспомнить первые впечатления Дмитрия после юбилейной десятой «AFRICA ECO RACE».
Дмитрий, гонка для тебя была особенно сложной. Что помогало преодолевать испытания, что поддерживало и придавало силы?
Д.А.: Сейчас уже сложно сказать, что меня двигало вперед во время этого марафона. Просто чем больше было проблем, тем сильнее было желание добраться до финиша гонки. Порой вопрос стоял так, что можно было уже забыть о финише в соревновании. Если в первой половине маршрута были технические проблемы (прим. с коннектором бензонасоса и одометром, проблемы с задним колесом, и др.), то во второй — два серьезных падения (на 8 этапе Дмитрий налетел на каменные бугры и на 9 СУ неудачно спрыгнул с дюны, и повредил переднее колесо), которые не могли не сказаться на общем результате. Не скажу, что для меня гонка была сильно сложная, так как я все-таки был достаточно хорошо готов к такой длинной дистанции, но все эти неудачи, а особенно падения, сильно подкосили и отбросили в хвост пелотона… К тому же после того, как я упал, была борьба больше не с техникой, не с соперниками, а с самим собой. Приходилось находить силы, чтобы доехать до финиша.
Дмитрий, технические проблемы, которые преследовали на гонке, как ты думаешь с чем они связаны?
Д.А.: Я думаю, что это комплексные проблемы: что-то не досмотрел механик, что-то просто не выдерживало нагрузок. Но, наверное, да, в основном проблемы были в механизации. Механик у меня постоянный и ездит со мной с тех пор, как я в гонках выступаю. Он человек опытный, но тут сыграло много факторов: во-первых, марафон – это непростое соревнование, во-вторых, такие поломки говорят о том, что смотреть надо даже за мелочами. Я, конечно, его виню в этом, но это дало нам новый опыт, что надо более тщательнее смотреть за состоянием техники. Та же незатянутая гайка, если бы трасса была проще, может ни за что б и не открутилась. Просто в этот раз получилось так, что механик что-то не доделал, плюс трасса была очень жесткая, да и я стал быстро ехать – это в совокупности негативно сыграло в общий результат, и мы начали терять технически.
Как будешь бороться за устранение этих проблем в следующей марафонской гонке? И куда поедешь на Дакар или «Africa Eco Race»?
Д.А.: Сейчас сложно планировать участие в следующем марафоне, так как гонка только прошла. Весь сезон еще впереди длинный, соревнований будет много, много будет еще тренировок. Но я бы поехал еще раз на Африку. На Дакар я особо не стремлюсь, но загадывать пока не будем. А как будем бороться с проблемами в сезоне 2018? Мы провели работу над ошибками и решили сделать некую детальную карту — перечень работ, которые нужно будет проводить механику на бивуаке. Будем работать по списку, и так, наверное, будет проще. Я ни у кого на гонках не видел подобного варианта работы механиков, и мы впервые попробуем внедрить такой опыт подготовки техники. Надеемся, что это поможет исключить технические проблемы в дальнейшем. У нас в сезоне 2017 года было четыре международных гонки, и «Africa Eco Race» была пятой, но таких проблем мы не испытывали. Технические трудности в этот раз были у многих участников, для многих гонка сложилась тяжело, и я считаю, что с точки зрения организаторов это правильная стратегия: марафоны не должны быть легкими и не должно быть случайных побед. В этом году новички проехали лучше, чем бывалые участники, и я в том числе. Это говорит о том, что надо готовиться еще серьезнее, надо обдумывать и распределять собственные силы, менять тактику и составлять план на гонку. В этом году тактика была одна: приехал – надо ехать, и на всех этапах я выкладывался максимально. На будущее надо просто по этапам распланировать, в какие дни можно выкладываться на 100%, а где можно ехать на 60 или 70 процентов собственных возможностей.
Как считаешь, были ли ошибки со стороны организаторов во время марафона? Насколько качественно была прописана дорожная книга?
Д.А.: Я считаю, что ошибок организаторов было не так много, всего три или четыре на весь маршрут марафона, что допустимо на любых соревнованиях. Относительно моего падения в Мавритании на восьмом спецучастке, там нужно было прописать опасность, что на маршруте были эти каменные кучи. Этого не было прописано и если бы я там не упал, то не известно сколько бы народа пострадало, потому что там дорога вела как раз туда. Касаемо этой позиции и того, как она была прописана, я думаю, что здесь организаторы сделали неправильно.
Ты участвовал в гонке на мотоцикле KTM Rally Replica 450c. Дальше продолжишь участвовать на нем же или планируешь сменить технику?
Д.А.: Что касается международных гонок, различных эндуро-марафонов, то скорее всего я поеду на мотоцикле KTM 500 EXC. Его мы будем подготавливать к следующей большой гонке. Есть планы еще докупить мотоциклы, но для этого надо продать все те, которыми я уже не пользуюсь. Техника у нас есть, с ней проблем нет. На 2018 год у меня есть три мотоцикла, на которых я буду принимать участие в гонках: это KTM 500 EXC, KTM Rally Replica 450c и есть раллийный.
Спецучасток какой продолжительности наиболее комфортный тебе, как участнику гонки? Что сложнее ехать длинные или короткие СУ?
Д.А.: Комфортнее всего дистанция до 250 километров. Все, конечно, еще зависит от сложности трека. Такие длинные спецучастки как в Африке, практически не встречаются в других гонках. Когда идет тренировка к марафону, то больше надо добавлять физических нагрузок, чтобы на гонке можно было держать высокий темп продолжительное время. Во время «Africa Eco Race» на мотоцикле проводишь по 5-6 часов, а иногда и все восемь. Я готов проехать 250-350 километров, выкладываясь на 100 процентов.
На гонке в Африке в этом году был марафон «500 миль», где в день ты преодолевал более 500 километров ежедневно два дня в подряд. Как справлялся с собой, если комфортно ехать СУ значительно меньшей продолжительности?
Д.А.: Эти спецучастки я проехал вообще отлично! Мавритания для меня началась очень хорошо. Несмотря на такую длинную секцию, я первую часть марафона проехал на удивление хорошо и даже смог взять все точки. Под конец спецучастка в 489 километров я, конечно, устал. Так всегда бывает, что вторую часть дистанции борешься с усталостью, снижается скорость и общий темп. А во второй день марафона в 500 миль случилось то ужасное падение, после которого ехал так, чтоб лишь бы как-то финишировать. Я тогда отбил грудь и легкие, да к тому же потерял много времени на ремонт. Надо работать над выносливостью и стараться максимально хорошо подготовиться к таким длинным дистанциям. Вообще стоит отметить, что Мавритания в этом году была просто невероятная, очень красивая. Были очень интересные разнообразные трассы, и очень жалею, что из-за падения я не смог преодолеть ее в нормальном спортивном режиме. Из-за этого после гонки у меня осталось небольшое неприятное чувство нереализованности: проблем было много, а самой гонки не хватило.
Каким образом ты обычно восстанавливаешь силы после такого длинного марафона?
Д.А.: В этот раз за гонку я сильно потерял в весе, был рваный график финишей. Пока еще не начал активно тренироваться, стараюсь больше спать, походил на массаж. Травмированное плечо дает о себе знать, хотя перелома там нет. Но все равно организм еще немного в шоке после гонки, несмотря на то, что уже прошло больше двух недель после финиша марафона. Обычно восстановление идет в течение недели максимум, а сейчас, видимо, больше досталось (смеется), поэтому еще не полностью отошел.
Какие планы на сезон 2018 года? В каких соревнованиях планируешь принять участие?
Д.А.: В бахе «Dubai International Baja», которая прошла 10-11 марта в Абу-Даби, от команды «Troyka Team» выступал Александр Максимов. Потом планируем принять участие в наших российских этапах соревнований. На международные соревнования мне нравится ездить на гонки в Грецию, и, скорее всего, осенью поедем на какую-нибудь гонку в Марокко, потому что перед марафоном нужна тренировка в близких к марафонским условиях. Сейчас будем выезжать еще на местные наши тренировки между гонками. Плюс физические нагрузки в зале еще будут. Стабильно выходит порядком 3-4 тренировок в неделю.
Желаем Дмитрию успешно закончить сезон и взять реванш в Африке, приехав на подиум 11 выпуска гонки «Africa Eco Race» 2019.
Фотографии Сергея Дубровина и Михаила Ласточкина, а также из аккаунтов Дмитрия Агошкова и команды «Troyka Team» в соцсетях.
Видеоматериалы из блога «Troyka Team» в Youtube
Беседовала Татьяна Измайлова