Сегодня мы взглянем на мотоцикл Honda CR250R 1996 года, который многие считают последним по-настоящему великим двухтактным кроссовым мотоциклом этого японского производителя.
Немногие машины в мотокроссе имеют такую же легендарную историю, как Honda CR250. В 1973 году она стала первым действительно конкурентоспособным мотоциклом из Японии. В 1981 году сборная США на Honda одержала первую победу в командной гонке Трофей Наций. С 1982 по 1996 годы заводские гонщики HRC одержали победы в девяти из пятнадцати американских национальных чемпионатах по мотокроссу и в тринадцати из пятнадцати чемпионатах в суперкроссе.
В ту эпоху доминирования Honda, ее гонщики выиграли беспрецедентные девять титулов подряд в суперкроссе с 1988 по 1996 годы. Хансен, Бейли, О’Мара, Джонсон, Стэнтон и МакГрат вот те герои, которые прославили «красные машины».
Золотой век доминирования Honda CR250 по-настоящему начался осенью 1982 года, когда была представлена революционная линейка моделей 1983 года. До этого, после успеха Honda CR250M Elsinore в 1973 году, компания Honda провела остаток десятилетия, догоняя своих японских конкурентов. Появление нового Yamaha YZ250 и революционного Suzuki RM250 быстро сделало модель CR250M Elsinore устаревшей в сознании потребителей. Затем, в 1980 году, судьба CR250R навсегда изменилась с приходом в команду Honda пятикратного чемпиона мира по мотокроссу Роджера Де Костера. Де Костер был готов еще один год участвовать в мировом чемпионате, прежде чем уехать работать в Штаты в качестве менеджера и консультанта.
Читать статью полностью здесь