В отечественном квадрокроссе за последние годы произошли серьезные качественные изменения. Каждый год на старт этих гонок выходит все большее количество спортсменов.
В 2015 году на старте Чемпионата России в классе «500» стартовая машина заполнилась полностью, А общее количество участников составило 35 гонщиков. Впервые в рамках Чемпионата были проведены детские заезды Первентва МФР в классах «100» и «300».
Технические требования по квадрокроссу были составлены в 2013 году, но многие гонщики все еще не знают, как правильно и качественно подготовить квадроцикл.
Предлагаем вашему вниманию разработку и рекомендации «Фонда Развития Мотоспорта» в подготовке спортивного квадроцикла к соревнованиям.
Полностью подготовленные, «прокаченные», спортивные квадрики в нашей стране пока не продаются. Наиболее приемлемый вариант спортивного квадроцикла предлагает фирма 10-кратного Чемпиона Мира по мотокроссу с колясками Даниеля Виллемсена «WSP Racing» — модель WSP RACING QUAD 360 — 2015 года стоимостью € 16.950. Это полностью готовый спортивный квадроцикл с хорошим тюнингом для Чемпионата Европы и многие европейские гонщики уже приобрели такие квадрики.
Как вариант, мы предлагаем своими усилиями правильно подготовить купленный стандартный квадроцикл к соревнованиям, если у вас нет возможности купить готовый квадрик от мировых производителей.
В России в классе «500» допускаются моторы объемом до 525 см.куб.
За основу берется стандартный спортивный квадроцикл любого производителя (на усмотрение и вкус гонщика). Разбираем его, и оставляем раму с обвеской (пластиком), систему охлаждения, нижнюю часть мотора с цилиндром и электрическую проводку.
Тюнинг мотора:
Меняем сцепление (корзину в сборе) на усиленную (HINSON). Коленчатый вал – усиленный шатун. Поршень – под большую степень сжатия. Головка блока (у нас DASA Racing) – впускные и выпускные камеры и клапана большего диаметра. Газораспределительный механизм (распредвал) с другими, спортивными фазами. Полностью меняем электронное зажигание, в нашем случае – DYNATEK (программа впрыска писалась Американской фирмой DASA Racing). Ставим помпу повышенной производительности (у нас BOUESEN). Бензин для такого мотора – не ниже 102 (по исследовательскому методу). Ну и разницу вы сразу почувствуете, мощность увеличится в 1.5 – 2 раза.
Электронное зажигание, помпа, сцепление.
Тюнинг рамы:
Меняем подрамник на более прочный и легкий (в нашем варианте – Houser Racing). Меняем задний маятник (металл или более прочные алюминиевые сплавы), на стандартном — далеко не уедите. Желательно на маятник установить ловушку и дополнительный успокоитель цепи. Система рычагов заднего маятника также подлежит замене на более надежный вариант. Передние рычаги с системой TRIK-TRAK, с прогрессивным углом установки колес (Houser Racing).
Подрамник, задний маятник, система рычагов, передние рычаги
Задняя ось: DOMINATOR, от +1 до +4 от стандарта.
Демпфер рулевой колонки: PRECISION — три регулировки. Демпфирующие проставки крепления руля — PRECISION, эффективно снимают вибрацию на руле. Рулевая колонка – HauserRacing.
Боковые ловушки с демпферами подножек. Также создают более высокий комфорт во время езды, особенно на прыжках (у нас HauserRacing).
Ставим дополнительный радиатор охлаждения. Патрубки охлаждения из материала с повышенной теплоотдачей. На Honda карбюратор расточен по окнам с 40мм. до 43 мм. Соответственно изменены размеры жиклеров. Инжектор – не требует вмешательства. Электронные мозги – сами справятся с впрыском топлива.
Хаб тормозного диска, суппорт с теплоотводящим радиатором и системой ускоренного демонтажа.
Амортизаторы:
В нашем случае два варианта. Это FOX и Reiger. Обе фирмы хорошо зарекомендовали себя на Чемпионатах мира и Европы.
Диски колес:
Здесь экономить нельзя. Диски с двойными бедлоками.
Бедлок, Beadlock — механическое устройство, устанавливаемое на колесный диск, препятствующее разбортированию колеса при снижении давления в нем до значений близких к нулевому. Бедлок обеспечивает жесткое крепление шины к борту колесного диска и не дает ей соскочить даже при почти полном отсутствии давления.
Выхлопная система: в нашем случае DASA Racing. От глушителя и выпускной системы зависит ровная работа двигателя и мощность мотора.
Такой квадроцикл уже будет конкурентноспособным для выступления на Чемпионате России и Чемпионате Европы и позволит гонщику полностью себя проявить на трассах.
Главный секрет: Многие сталкиваются с проблемой крушения подшипников в задней каретке на стандартных квадриках. Выход простой — распорную втулку надо выточить из подходящей по диаметру железной трубы. Заводские — алюминиевые не выдерживают нагрузки !!!
Данные работы можно произвести на специализированном квадросервисе «КВАДМОТО» в Москве.
Текст: Владимир Гришунькин