Тюнинг спортивного квадроцикла

6

В отечественном квадрокроссе за последние годы  произошли серьезные качественные изменения. Каждый год на старт этих гонок выходит все большее количество спортсменов.

В 2015 году на старте Чемпионата России в классе «500» стартовая машина заполнилась полностью, А общее количество участников составило 35 гонщиков. Впервые в рамках Чемпионата были проведены детские заезды Первентва МФР в классах «100» и «300».

3

Технические требования по квадрокроссу были составлены в 2013 году, но многие гонщики все еще не знают, как правильно и качественно подготовить квадроцикл.

Предлагаем вашему вниманию разработку и рекомендации «Фонда Развития Мотоспорта» в подготовке спортивного квадроцикла к соревнованиям.

1011912

Полностью подготовленные, «прокаченные», спортивные квадрики в нашей стране пока не продаются. Наиболее приемлемый вариант спортивного квадроцикла предлагает фирма 10-кратного Чемпиона Мира по мотокроссу с колясками Даниеля Виллемсена «WSP Racing» — модель WSP RACING QUAD 360 — 2015 года стоимостью € 16.950. Это полностью готовый спортивный квадроцикл с хорошим тюнингом для Чемпионата Европы и многие европейские гонщики уже приобрели такие квадрики.

4

Как вариант, мы предлагаем своими усилиями правильно подготовить купленный стандартный квадроцикл к соревнованиям, если у вас нет возможности купить готовый квадрик от мировых производителей.

1718 19 16

В России в классе «500» допускаются моторы объемом до 525 см.куб.

За основу берется стандартный спортивный квадроцикл любого производителя (на усмотрение и вкус гонщика). Разбираем его, и оставляем раму с обвеской (пластиком), систему охлаждения, нижнюю часть мотора с цилиндром и электрическую проводку.

Тюнинг мотора:

Меняем сцепление (корзину в сборе) на усиленную (HINSON). Коленчатый вал – усиленный шатун. Поршень – под большую степень сжатия. Головка блока (у нас DASA Racing) – впускные и выпускные камеры и клапана большего диаметра. Газораспределительный механизм (распредвал) с другими, спортивными фазами. Полностью меняем электронное зажигание, в нашем случае – DYNATEK (программа впрыска писалась Американской фирмой DASA Racing). Ставим помпу повышенной производительности (у нас BOUESEN). Бензин для такого мотора – не ниже 102 (по исследовательскому методу). Ну и разницу вы сразу почувствуете, мощность увеличится в 1.5 – 2 раза.

ElZazh (1)PompSc

Электронное зажигание, помпа, сцепление.

Тюнинг рамы:

Меняем подрамник на более прочный и легкий (в нашем варианте – Houser Racing).  Меняем задний маятник (металл или более прочные алюминиевые сплавы), на стандартном — далеко не уедите. Желательно на маятник установить ловушку и дополнительный успокоитель цепи. Система рычагов заднего маятника также подлежит замене на более надежный вариант. Передние рычаги с системой TRIK-TRAK, с прогрессивным углом установки колес (Houser Racing).

PeredRich Podramnik SysRich  ZadMajatniksysRichHonda

Подрамник, задний маятник, система рычагов, передние рычаги

OS

Задняя ось: DOMINATOR, от +1 до +4 от стандарта.

Демпфер рулевой колонки: PRECISION — три регулировки. Демпфирующие проставки крепления руля — PRECISION, эффективно снимают вибрацию на руле. Рулевая колонка – HauserRacing.

dempfer RulKol

Боковые ловушки с демпферами подножек. Также создают более высокий комфорт во время езды, особенно на прыжках (у нас HauserRacing).

lov lov2

Ставим дополнительный радиатор охлаждения. Патрубки охлаждения из материала с повышенной теплоотдачей. На Honda карбюратор расточен по окнам с 40мм. до 43 мм. Соответственно изменены размеры жиклеров. Инжектор – не требует вмешательства. Электронные мозги – сами справятся с впрыском топлива.

15

Хаб тормозного диска, суппорт с теплоотводящим радиатором и системой ускоренного демонтажа.

Амортизаторы:

В нашем случае два варианта. Это FOX  и Reiger. Обе фирмы хорошо зарекомендовали себя на Чемпионатах мира и Европы.

Fox 13

Диски колес:

Здесь экономить нельзя. Диски с двойными бедлоками.

Disc

Бедлок, Beadlock — механическое устройство, устанавливаемое на колесный диск, препятствующее разбортированию колеса при снижении давления в нем до значений близких к нулевому. Бедлок обеспечивает жесткое крепление шины к борту колесного диска и не дает ей соскочить даже при почти полном отсутствии давления.

Выхлопная система: в нашем случае DASA Racing. От глушителя и выпускной системы зависит ровная работа двигателя и мощность мотора.

vihsysSC1_5767

 

Такой квадроцикл уже будет конкурентноспособным для выступления на Чемпионате России и Чемпионате Европы и позволит гонщику полностью себя проявить на трассах.

Главный секрет: Многие сталкиваются с проблемой крушения подшипников в задней каретке на стандартных квадриках. Выход простой — распорную втулку надо выточить из подходящей по диаметру железной трубы. Заводские — алюминиевые не выдерживают нагрузки !!!

Данные работы можно произвести на специализированном квадросервисе «КВАДМОТО» в Москве.

Текст: Владимир Гришунькин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *