Эта машина с двигателем от одного из наиболее мощных мотоциклов когда-либо созданных, легендарной Honda CR500 с программируемым инжектором — мечта каждого гонщика и новый взгляд в будущее внедорожных мотоциклов.
На первый взгляд все довольно просто. Так в чем же смысл слияния старых и новых технологий? Это мотоцикл-ракета, который, в умелых руках, является непобедимым на треке.
На создание сего чуда Марк » Big Red » Барретт потратил более 500 часов и использовал все свои обширные знания и опыт, полученный за 18 лет работы в лучших командах Superbike и MX в Великобритании. Его целью было сделать машину, которая была бы одновременно и уникальной и высокотехнологичной. YZR500Fi Марка – это чудо инженерной мысли, построенное без помощи заводских бюджетов, и просто взгляд в будущее, сможет ли он стать полноценным игроком на рынке внедорожных мотоциклов с инжектором в течение ближайших нескольких лет.
Технология впрыска для двухтактных двигателей не нова. Катера F1 на воде используют двухтактные двигатели V6 с прямым впрыском и мощностью 480 л.с. Также в 2010 году компания Бомбардье разработала двухтактный двигатель объемом 800cc с прямым впрыском для использования в своей популярной серии снегоходных гонок. Но сейчас идет развитие нового направления – мотоциклов с электродвигателем. Многие производители видят перспективу работы именно в этом направлении и прогнозируют быстрый рост в течение следующих пяти лет. А люди, как Марк Барретт смотрят на слаборазвитые технологии двухтактных двигателей и «заново изобретают велосипед». «Преимущества очевидны», — говорит Марк, — «дешевле и более эффективны, чем четырехтактные двигатели, лучшее соотношение мощности к весу, дешевле в обслуживании и так далее, этот список можно продолжить». Барретт надеется, что за таким мотоциклом, как YZR500Fi будущее внедорожных мотоциклов. Время покажет .
EFI — Система впрыска полностью настраивается и может быть изменена и переведена на альтернативные виды топлива ( может работать на нитро, метаноле и гоночном топливе), и даже можно сделать турбо режим. И все эти настройки делаются одним нажатием кнопки компьютера.
Двигатель — двигатель от Honda CR500 2001 года, который выдает 68 л.с. Установлен декомпрессионный клапан. Гидравлическое сцепление Магура обеспечивает плавное включение. А соотношение звезд 13/49 оказалась лучшим компромиссом предложить оптимальную мощность, и в тоже время в полной мере использовать момент двигателя.
Рама и подвеска — рама была переделана со всех сторон, чтобы разместить в ней двигатель от «пятисотки». Передняя секция рамы (известная как «Y») и опоры двигателя полностью модернизированы и изготовлены из алюминиевых заготовок. Верхняя секция использует сталь повышенной прочности, в то время как подрамник дополнительно усилен. Высокое качество заводских сварных швов.
Вилка и задний амортизатор фирмы Öhlins и настроены на гонщика весом в 80кг.
Угол вылета вилки стандартный, а Марк говорит, что подвеска Öhlins, после различных экспериментов, оказалась наиболее совместима и с ней мотоцикл прекрасно управляем.
Создатель — Марк Барретт:
Одна из целей этой «поделки» состоит в том, чтобы дать вторую жизнь двигателю CR500 и сделать его на современный лад с впрыском топлива. Мотоцикл может использоваться не только в мотокроссе, можно легко добавить фару и стоп сигнал, а сейчас я работаю еще и над возможностью установки электрического стартера. Снаряженная масса мотоцикла всего 105кг, против 111кг стандартного мотоцикла 4Т, и даже с дополнительной «электрикой» он все равно будет легче, так как двигатель 500сс намного легче 450сс. Следующий мой проект — это реплика мотоцикла Дэвида Бэйли с двухтактным двигателем CR и шасси от CRF. Его будет сделать проще, чем эту Yamaha. В ней пришлось сделать изменения по трем основным направлениям (резонатор, маятник и крепление двигателя). Еще одной задачей создания YZR 500 Fi – изучение спроса на такую технику в будущем. Хотелось бы поставить производство на поток и продавать уже готовые мотоциклы и наборы для самостоятельной переделки через австралийский супермаркет Bullet Bikes.
Гонщик — Питер Броксхолм:
Ну, а гонщиком-испытателем стал новозеландец Питер Броксхолм — гонщик Pro-уровня и тренер по мотокроссу. Ему слово: «Первое, что хотел бы отметить, это то, что нужна определенная сноровка запуска двигателя. Все-таки это 500сс. После двух киков ногой у меня наступило некоторое разочарование (смеется). Я ожидал увидеть безжалостное животное, но с картой настроек его можно усмирить. Прошло совсем немного времени, и мы подружились и думаю, что мы могли бы сделать крутую битву между двух- и четырехтактными мотоциклами. Карта имеет 10 настроек, и двигатель может быть настроен как для профи, которому нужен огромный крутящий момент и мощность, так и для новичка — возможности в поиске нужной комбинации безграничны и этот мотоцикл подойдет для любого гонщика.
Видео: