2 STROKE: Сравнительный тест -Yamaha YZ250, Husqvarna TC250 и KTM 250SX

Image 000

Это не секрет, что 2Т становятся вновь популярными. Всякий раз, когда мы выставляем на наш портал материал о «двухтактниках» количество просмотров бьет все рекорды. Но, это не просто ностальгия по 2Т – это очарование самими мотоциклами. Они доступны для восстановления, на них «весело» ездить, а их звук музыка для наших ушей. Мы думаем, что с уходом 2Т из больших гонок, мотокросс многое потерял, и если бы было возможно все переиграть обратно, «двухтактники» бы вновь правили миром. Они легче, имеют меньше частей, их проще ремонтировать, они дешевле  и, наконец, у них больше лошадиных сил на кубический сантиметр. Но политика изменилась, и доминирования 2Т больше нет.

2016-Yamaha-YZ250-EU-Racing-Blue-Studio-002 - копия

Yamaha YZ250 2016 года

2016ktm250

КТМ 250SX 2016 года

2016HUSKYTC250NEW

Husqvarna TC250 2016 года

Мы решили сделать сравнительный тест двухтактных мотоциклов 2016 года с объемом двигателя  250сс. По сравнению с прошлогодними моделями Husqvarna TC250, КТМ 250SX и Yamaha YZ250 они остались неизменными, за исключением графики, косметических обновлений и черных колесных дисков (у YZ250).

Представляем вам все факты и различия мотоциклов Yamaha YZ250, КТМ 250SX и Husqvarna TC250, а окончательный победитель удивит вас, потому что это удивило и нас.

 

О диапазоне мощности…

 2015-2stroke-shootout-8-750x1125

Мощность у YZ250 меньше, чем у конкурентов, но диапазон является превосходным. Мотор имеет достаточно крутящего момента, чтобы не злоупотреблять сцеплением, в середине он не слишком резкий, а на верхах он не теряет ритма. переходит в верхнем конце не теряя ритма. В идеальном варианте хотелось бы, чтобы Yamaha сохраняла тот же диапазон мощности, но по «лошадям» подтянулась к КТМ.

2015-2stroke-shootout-14-750x1125

Husqvarna имеет две карты. На агрессивной карте, мы получили лучшие результаты. У Husky двигатель не такой, как у KTM. Почему? У Husqvarna  короб воздушного фильтра полностью герметичен, а КТМ имеет воздуховоды с обеих сторон. С «задушенным» двигателем, мощность TC250 становится невероятно «гладкой» и более контролируемой.

2015-2stroke-shootout-5-750x1125

 У КТМ диапазон мощности нарастает постепенно, взрывается в середине, и, достигнув пика на верхах, падает. Большинство гонщиков упомянули, как быстро мотор перестал тянуть. Сравнение между Yamaha YZ250 и KTM 250SX показали, что YZ достиг 8800 оборотов в минуту, в то время как KTM достиг только 8400 оборотов в минуту. Нет никаких сомнений, что в 2015-16 годах мотоцикл КТМ 250SX самый быстрый из 2Т, но чтобы «удержать мощность» необходимо чаще «играть» с коробкой передач. Наиболее идеальным для нас в этом плане был двигатель КТМ 250SX 2013 года.

 

Какой из мотоциклов выиграет Holeshot?

d7481b2c66f6bfdf7bd2b88becfc1d16

КТМ является абсолютным победителем Holeshot. Этот мотоцикл мощный и резкий. Он агрессивен на средних оборотах и быстрое переключение передачи гарантирует, что KTM будет почти всегда лидером в первом повороте после старта (за исключением старта с более твердой поверхности, где у Yamaha и Husqvarna было преимущество).

Husqvarna был вторым лучшим стартером. Диапазон  мощности является более «гладким», чем у КТМ. Это делает мотоцикл более контролируемым.

Yamaha на третьем месте. Мы сказали, что Yamaha имеет лучший общий диапазон мощности, но это не значит, что это хорошо в гонке на 100 метров. Это самый «медленный» мотоцикл и на стартовой линии ему немного не хватает «лошадей».

 

У кого лучшие тормоза?

2015-2stroke-shootout-6-750x1125

У Husky и КТМ тормоза лучше, чем на Yamaha. В Brembo постоянно совершенствовали (почти каждый год) тормозные системы в течение последних пяти лет. И если эта система способна эффективно останавливать 450сс четырехтактник весом 108.8 кг, то на 2Т весом 98.8 кг они просто невероятны.

На YZ250 тормоза не так хороши. Даже если бы на нем стоял негабаритный тормозной диск, то они не были бы также эффективны, как на КТМ и Husky.

 

Какой мотоцикл лучше в поворотах?

 2015-2stroke-shootout-2-750x500

Husqvarna выигрывает в этой категории. Если Husky и КТМ идентичны, почему мы продолжаем указывать, чем они отличаются?   Упругость подрамника у Husky играет большую роль. В плане поворотов — это один из лучших мотоциклов на рынке.

КТМ на втором месте, он более чувствителен к настройке, чем Husqvarna и требует настройки вилки и прогиба, чтобы получить максимальную отдачу от него.

Yamaha на третьей позиции. А что вы еще ждете от девятилетнего шасси. В стоковом варианте у мотоцикла есть проблемы с прохождением колей. Мы пробовали ставить «тюненую» траверсу и устанавливали прогиб в районе 107мм, но на высоких скоростях передняя часть мотоцикла была очень неустойчива.

 

У кого лучше подвеска?

2015-2stroke-shootout-10-750x1125

Yamaha имеет лучшую подвеску. Yamaha модернизировала и так превосходную вилку Kayaba SSS и в целом подвеска у YZ250 не идет ни в какое сравнение с любым 2Т 2016 года. В начальной части хода, вилка мягкая и многое прощает. В середине немного жесткая, но это можно отрегулировать. В целом, подвеска вселяет уверенность.

У КТМ подвеска откровенно плохая. В то время как новые вилки 4cs — это шаг в правильном направлении, но «перед» и «зад» должны быть взаимосвязаны и работать, как единое целое. Когда мы экспериментировали с вилкой, мы так и не смогли настроить задний амортизатор, он был резок под нагрузкой.

На Husqvarna TC250, как и у КТМ 250SX подвеска не сбалансирована.

 

Какой из мотоциклов наиболее комфортный?

2016-Yamaha-YZ250-96

Yamaha выигрывает в этой категории. В тот момент, когда вы сядете на YZ250, вы почувствуете себя «как дома».

Посадка на Husqvarna достаточно комфортная. Тем не менее, руль не совсем удобный — широкий и изогнутый. При запуске мотоцикла чувствовалась более сильная вибрация по сравнению с Yamaha. Кроме того, нам не понравился материал сиденья — он невероятно скользкий.

КТМ оказался на третьем месте, немного проигрывая по комфорту Husky. Вибрация на нем сильнее, чем у TC250, но у чехла сиденья лучший «зацеп» для вашей пятой точки.

 

Какой мотоцикл имеет лучшее сцепление?

 ktmclucthside (1)

Производительность сцепления KTM и Husky  трудно превзойти, но к нему надо немного привыкнуть. Несмотря на то, что сцепление идентично, на КТМ его нужно больше использовать из-за «кривого» диапазона мощности.

На Yamaha очень приятный и легкий выжим сцепления. Но его частенько приходилось корректировать, а иногда и прямо на лету.

 

Итак… ПОБЕДИТЕЛЕМ СТАНОВИТСЯ…

Нам было трудно выбрать победителя в этом сравнительном тесте. Казалось очевидным,  что это будет КТМ 250SX иили Husqvarna TC250 —  они быстрее и более современные, имеют превосходные тормоза, гидравлическое сцепление, они хороши в управлении и имеют интересный дизайн.

В то время, как девятилетняя Yamaha YZ250 «сидела» сложа руки,  КТМ каждый год делал все более продвинутый 2Т. Все, чем может похвастаться Yamaha —  это новый пластик от UFO. Конечно, это увеличивает привлекательность мотоцикла, но не уменьшает время прохождения круга.

yamaha2016yz250

И все же победителем становится … Yamaha YZ250. Она более сбалансирована по сравнению со своими более высокотехнологичными конкурентами. Она выиграла на общем балансе подвески, мощности, комфорта и надежности. Это был триумф чувства над функцией. На YZ250 легче ездить, он внушает больше доверия, а его подвеска будет хороша и для рядового пользователя.

Что касается КТМ и Husqvarna, то думается в 2017 году, они представят еще более совершенные модели и YZ250 уже будет тяжело с ними тягаться, если инженеры компании Yamaha не выйдут из спячки и всерьез не возьмутся за работу.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *