Мотоцикл Honda RC250M 1972 года существует в единственном экземпляре и был показан широкой публике лишь однажды.
Это было в 1972 году, когда Таиши Ешимура принимал участие в Национальном чемпионате Японии (All Japan Motocross Championship). Единственный пресс-релиз об этом мотоцикле был напечатан в журнале Cycle World, и в течение почти 40 лет машина оставалась неизвестной и никогда не покидала Японию.
То, что вы можете увидеть на фотографиях, есть на 100% оригинал. Это одна из самых ранних, известных моделей RC Honda сделанных для мотокросса непосредственно в Японии.
Немного истории…
Ни для кого не секрет, что в конце 60-х и начале 70-х годов, мотокросс был самым популярным в мире. В то же время японские компании Suzuki, Yamaha и Kawasaki были вовлечены в борьбу за титулы и в начале 70-х годов доминировали в мотокроссе на профессиональном уровне, производя супер легкие 2-тактные мотоциклы. Это господство привело к беспрецедентному росту продаж мотоциклов, которое продолжается и по настоящий день, но объемы продаж той эпохи остаются непревзойденным до сих пор!
В начале 60-х годов в мотокроссе преобладали 4-х тактные мотоциклы. Такие компании, как Monark, Lito, Husqvarna, FN, BSA производили лучшие мотоциклы для мотокросса, задействовав лучших инженеров того времени. Мотоциклы показывали высокие скорости на пересеченной местности, и это было поистине удивительным. Но в тоже время CZ, Husqvarna и Greeves начали проектирование и производство 2-х тактных мотоциклов для мотокросса. Они были намного легче в весе и управлении, чем 4-х тактные мотоциклы, которые доминировали в спорте в течение десятилетий. Почти сразу 4-х тактный мотоцикл для кросса устарел. CZ и Husqvarna захватили рынок и в основном на их мотоциклах гонщики выступали в чемпионатах мира, но буквально через несколько лет началось наступление японских производителей.
В 1967 году мотокросс официально приехал в Японию. Это был год первого » All Japan Motocross Championship», который был санкционирован мотоциклетной федерацией Японии. Но еще за два года до этого события, Suzuki представила программу развития в проектировании и производстве 2-тактного мотоцикла для кросса. В 1970 году Suzuki проделала невероятную работу, на их новой модели RH70 бельгиец Жоэль Робер выиграл Чемпионат мира, Сильван Гебоерс стал серебряным призером. Yamaha и Kawasaki тоже не отставали и впервые в 1972 году выставили заводские команды для участия на «мире». Но Hondа по-прежнему оставалась «равнодушна», из-за того, что основатель компании и ее президент г-н Соичиро Хонда однажды изрек: «Honda никогда не будет производить 2-тактные мотоциклы!»
Г-н Хонда был очень сложным человеком, в то время под его руководством Honda Motors участвовала в гонках GP. Его отношение и подход был такой же, как и у Энцо Феррари — «победа любой ценой». Второе место не воспринималось как результат, и все в команде понимали это. Он нанял лучших инженеров и техников, которые окончили самые престижные университеты в мире и должны были производить лучшие мотоциклы для гонок когда-либо построенных, а стоимость этого проекта была просто ошеломляющей. Результатом всего этого стало полное доминирование в престижном чемпионате мира по кольцевым мотогонкам в Европе.
Разработка проекта 335.
Атмосфера внутри компании против 2-тактных моторов была все еще очень сильна, но команда Honda, оставляя в неведении «Хозяина» начала работу в этом направлении. На просьбу младших инженеров отдела R & D, им было разрешено приобрести два европейских кроссовых мотоцикла для подробного изучения и оценки. Неофициальная добровольная группа отдела R & D приступила к работе. Изучив два мотоцикла Greeves и Husqvarna, молодые инженеры искали, в чем они могли бы превзойти европейских производителей.
После того, как их опытный образец был построен, они решили протестировать его на Чемпионате Японии по мотокроссу. Так как мотоцикл был построен неофициально, они выбрали гонку в серии, которая проводилась далеко от любого крупного города, где зрителей было бы меньше, надеясь не привлекать особого внимания. Тесты состоялись 22 августа 1971 года на 9-м этапе в Mine, Yamaguchi. Вопреки их ожиданиям, они сразу же привлекли к себе внимание других команд и средств массовой информации. Несмотря на то, что мотоцикл был построен в сжатые сроки и все еще был «сырой», они получили достаточное количество информации на характеристики двигателя. Большинство из них были положительными. Журналы и другие средства массовой информации, наперебой, сообщали о новом 2-тактном мотоцикле от Honda, который они увидели в Yamaguchi.
Большое внимание и интерес были направлены на постройку нового 2-х тактного мотоцикла для мотокросса от Honda, Беда в том, что это был не официальный проект Honda. Это был просто какой-то восторженный проект инженеров и частного клуба под названием — «ассоциация по изучению кроссовых мотоциклов». Что бы произошло, если бы г-н Honda узнал про этот проект? Он ненавидел 2-х тактные моторы и публично заявил, что компания никогда не будет их делать. Теперь, когда это уже не было секретом, руководство отдела R & D решило, что проект 335B является успешным, да и из-за огромного интереса со стороны средств массовой информации, они решили сделать официальное предложение г-н Соичиро Хонда.
Те, кто присутствовал на этой встрече, запомнили ее на всю жизнь. После того, как г-н Хонда выслушал предложение, его ответ был очень коротким и по существу: «Если вы настаиваете на строительстве 2-тактного двигателя, вы можете это сделать. Но это должен быть лучший 2-тактный мотоцикл в мире с двигателем должен быть выше любого из конкурентов!
Молодым инженерам был дан зеленый свет и работа закипела. В январе 1972 года проект получил официальный статус, а мотоцикл название RC250M модификации 335C. Инициалы RC — это официальное название для любой машины, разработанных в рамках «Works Honda», и максимум усилий для повышения производительности.
Также была создана гоночная команда Honda для участия в AJMC. В команде все было на высшем уровне: высококвалифицированные менеджер, механики, инженеры и координатор с большим профессиональным опытом гонок. В ноябре 1971 года также велись тайные переговоры по двум лучшим гонщикам в Японии. Они наняли Коичи Уэно и перекупили гонщика Suzuki – Таиши Ешимура. Сообщение об этом стало огромной сенсацией в Японии, а дуэт гонщиков немедленно оказался в центре внимания.
Проектирование, разработка и тестирование началось очень рано, а работа была очень интенсивной и целенаправленной. Мотоцикл RC250M все улучшали и улучшали, пока команда не почувствовала, что пришло время протестировать его в AJMC (Чемпионат Японии). Первая гонка 12 марта 1972 года в Yatabe, Ибараки и как результат, лишь шестое место. На новой модели RC250M было выявлено много неудачных моментов: перегрев двигателя, проблемы с карбюратором и неправильные настройки подвески. Неопытность команды по мотокроссу была очевидна, так как это был новый опыт, отличавшийся от гонок Мото GP.
После первой гонки команда работала методом проб и ошибок, пока не довела все до совершенства. Приходилось прибегать и к хитростям. Например, один из членов команды подошел к мотоциклам конкурентов сзади и толкнул сзади ладонью на выхлопную трубу так, чтобы метка отпечаталась и могла быть измерена, чтобы узнать диаметр глушителя, который оказывал большое влияние на мощность двигателя. Другой оставался на трассе до тех порт, пока все не уехали, чтобы покопаться в мусоре и найти сломанные поршневые. Как говорили тогда в команде: «Мы хотим опередить конкурентов, чтобы одержать верх в технологиях производства 2-х тактных мотоциклов».
Первая победа в мотокроссе.
Наконец этот день настал, 4 июня 1972 года проходил шестой этап Чемпионата Японии по мотокроссу (AJMC) на горнолыжном куроре в Kannabe, его посетили его высочество принц Такамацу и президент компании Honda Motor Company — Соичиро Хонда. Они приехали специально, чтобы увидеть в действии лучший мотоцикл в мире. Можно себе представить, какая нервная атмосфера царила в команде перед стартом, а в случае проигрыша или технических проблем с мотоциклом, их всех ожидали серьезные неприятности. Ведь прошло всего лишь восемь месяцев с того момента, как г-н Honda одобрил выпуск «двухтактника» и все прекрасно помнили слова «хозяина», что мотоцикл должен был быть лучшим в мире.
Таиши Ешимура в тот день совершил невозможное: два Холшота и победа на этапе. Победа перед г-ном Хонда была большой удачей и удовлетворением, ведь команда, работавшая сутки напролет, наконец-то победила. Команда инженеров и их RC250M сделала важный шаг в создании лучшего двухтактного двигателя в мире.
Итак, что же Таиши Ешимура делает сегодня? Ему принадлежит знаменитая компания «RS Taichi» по производству высококачественной экипировки и аксессуаров для мотоспорта. Также Taichi, по-прежнему, очень активен в мотокроссе. Он является менеджером заводской команды Suzuki национального чемпионата Японии.