«Проект 335С»

1972_335Cprototype_1_Honda_750

Мотоцикл Honda RC250M  1972 года существует в единственном экземпляре и был показан широкой публике лишь однажды.

Это было в 1972 году, когда Таиши Ешимура принимал участие в Национальном чемпионате Японии (All Japan Motocross Championship). Единственный пресс-релиз об этом мотоцикле  был напечатан в журнале Cycle World, и  в течение почти 40 лет машина оставалась неизвестной и никогда не покидала Японию.

5034787098_79df72bfe2_b_800_Rightside

То, что вы можете увидеть на фотографиях, есть на 100% оригинал. Это одна из самых ранних, известных моделей RC Honda сделанных для мотокросса непосредственно в Японии.

Немного истории…

Ни для кого не секрет, что в конце 60-х и начале 70-х годов, мотокросс был самым популярным в мире. В то же время японские компании Suzuki, Yamaha и Kawasaki были вовлечены в борьбу за титулы и в начале 70-х годов доминировали в мотокроссе на профессиональном уровне, производя супер легкие 2-тактные  мотоциклы. Это господство привело к беспрецедентному росту продаж  мотоциклов, которое продолжается  и по настоящий день, но объемы продаж  той эпохи остаются непревзойденным до сих пор!

DSC_9703_800_Tank

В начале 60-х годов в мотокроссе преобладали 4-х тактные мотоциклы. Такие компании, как Monark,  Lito, Husqvarna, FN, BSA производили лучшие мотоциклы для мотокросса, задействовав лучших инженеров того времени. Мотоциклы показывали высокие скорости на пересеченной местности, и это было поистине удивительным. Но в тоже время CZ, Husqvarna и Greeves начали проектирование и производство 2-х тактных мотоциклов для мотокросса. Они были намного легче в весе и управлении,  чем 4-х тактные мотоциклы, которые доминировали в спорте в течение десятилетий. Почти сразу 4-х тактный мотоцикл для кросса устарел.  CZ и Husqvarna захватили рынок и в основном на их мотоциклах гонщики выступали в чемпионатах мира, но буквально через несколько лет началось наступление японских производителей.

DSC_9964_8--+Engineleft

В 1967 году мотокросс официально приехал в Японию. Это был год первого » All Japan Motocross Championship», который был санкционирован мотоциклетной федерацией Японии. Но еще за два года до этого события,  Suzuki представила  программу развития в проектировании и производстве  2-тактного мотоцикла для кросса.  В 1970 году  Suzuki проделала невероятную работу, на их новой модели RH70  бельгиец Жоэль Робер выиграл Чемпионат мира, Сильван Гебоерс стал серебряным призером. Yamaha и Kawasaki тоже не отставали и впервые в 1972 году выставили заводские команды для участия на «мире».  Но Hondа по-прежнему оставалась «равнодушна», из-за того, что основатель компании и ее президент г-н Соичиро Хонда однажды изрек: «Honda никогда не будет производить 2-тактные мотоциклы!»

Г-н Хонда был очень сложным человеком, в то время под его руководством Honda Motors  участвовала в гонках GP. Его отношение и подход был такой же, как и у Энцо Феррари  —  «победа любой ценой». Второе место не воспринималось как результат,  и все в команде понимали это. Он нанял лучших инженеров и техников, которые окончили самые престижные университеты в мире  и должны были производить лучшие мотоциклы для гонок когда-либо построенных, а стоимость этого проекта была просто ошеломляющей. Результатом всего этого стало полное доминирование в   престижном чемпионате мира по кольцевым мотогонкам в Европе.

Разработка проекта 335.

Атмосфера внутри компании против 2-тактных моторов была все еще очень сильна, но команда Honda, оставляя в неведении «Хозяина» начала работу в этом направлении.  На просьбу младших инженеров отдела  R & D, им было разрешено приобрести два европейских кроссовых мотоцикла для подробного изучения и оценки. Неофициальная добровольная группа отдела R & D приступила к работе. Изучив два мотоцикла Greeves и Husqvarna,  молодые инженеры искали,  в чем они  могли бы превзойти европейских производителей.

1971_Honda_335a

После того, как их опытный образец был построен, они решили протестировать его на Чемпионате Японии по мотокроссу.  Так как мотоцикл был построен неофициально, они выбрали гонку в серии, которая проводилась далеко от любого крупного города, где зрителей было бы меньше, надеясь не привлекать особого внимания.  Тесты состоялись 22 августа 1971 года на 9-м этапе в Mine, Yamaguchi. Вопреки их ожиданиям, они сразу же привлекли к себе внимание   других команд и средств массовой информации. Несмотря на то, что мотоцикл был построен в сжатые сроки и все еще был «сырой», они получили достаточное количество информации на характеристики двигателя. Большинство из них были положительными. Журналы и другие средства массовой информации, наперебой, сообщали о новом 2-тактном  мотоцикле от Honda, который они увидели в Yamaguchi.

Большое внимание и интерес были  направлены на постройку нового 2-х тактного мотоцикла для мотокросса от  Honda, Беда в том, что это был не официальный проект Honda. Это был просто какой-то восторженный проект инженеров и  частного клуба  под названием — «ассоциация по изучению кроссовых мотоциклов». Что бы произошло, если бы г-н Honda узнал про этот проект? Он ненавидел 2-х тактные моторы и публично заявил, что компания никогда не будет их делать.  Теперь, когда это уже не было секретом, руководство отдела R & D решило, что проект 335B является успешным, да и из-за огромного интереса со стороны средств массовой информации, они решили сделать официальное предложение г-н Соичиро Хонда.

Те, кто присутствовал на этой встрече, запомнили ее на всю жизнь. После того, как  г-н Хонда выслушал предложение, его ответ был очень коротким и по существу: «Если вы настаиваете на строительстве 2-тактного двигателя, вы можете это сделать. Но это должен быть лучший 2-тактный мотоцикл в мире с двигателем должен быть выше любого из конкурентов!

MAG-DATA-040_crop_550

Молодым инженерам был дан зеленый свет и работа закипела. В январе 1972 года проект получил официальный статус, а мотоцикл  название RC250M модификации 335C. Инициалы RC — это официальное название для любой машины, разработанных в рамках «Works  Honda», и максимум усилий для повышения производительности.

Также была создана гоночная команда Honda для участия  в AJMC. В команде все было на высшем уровне: высококвалифицированные менеджер, механики, инженеры и координатор с большим профессиональным опытом гонок.   В ноябре 1971 года также велись тайные переговоры по двум лучшим гонщикам  в Японии.  Они наняли Коичи Уэно и перекупили гонщика Suzuki – Таиши Ешимура. Сообщение об этом стало огромной сенсацией в Японии, а дуэт гонщиков немедленно оказался в центре внимания.

TY_014_800

Проектирование, разработка и тестирование началось очень рано,  а работа была очень интенсивной и целенаправленной. Мотоцикл RC250M все улучшали и улучшали, пока  команда не почувствовала, что пришло  время протестировать его в AJMC (Чемпионат Японии).  Первая гонка 12 марта 1972 года в Yatabe, Ибараки и как результат,  лишь шестое место. На новой модели RC250M было выявлено много неудачных моментов: перегрев двигателя,  проблемы с карбюратором  и неправильные настройки подвески. Неопытность команды по мотокроссу была очевидна, так как это был новый опыт, отличавшийся от гонок Мото GP.

После первой гонки команда работала методом проб и ошибок, пока не довела все до совершенства. Приходилось прибегать и к хитростям. Например, один из членов команды подошел к мотоциклам конкурентов сзади и толкнул сзади ладонью на выхлопную трубу так, чтобы метка отпечаталась и могла быть измерена, чтобы узнать диаметр глушителя, который оказывал большое влияние на мощность двигателя. Другой оставался на трассе до тех порт,  пока все не уехали, чтобы покопаться в мусоре и найти сломанные поршневые.  Как говорили тогда в команде: «Мы хотим опередить конкурентов,  чтобы одержать верх в технологиях производства 2-х тактных мотоциклов».

Первая победа в мотокроссе.

Наконец этот день настал, 4 июня 1972 года проходил  шестой этап Чемпионата Японии по мотокроссу  (AJMC)  на  горнолыжном  куроре в Kannabe, его посетили его высочество принц Такамацу  и президент компании Honda Motor Company  — Соичиро Хонда. Они приехали специально, чтобы увидеть в действии лучший мотоцикл в мире.  Можно себе  представить, какая  нервная атмосфера царила в команде  перед стартом, а в случае проигрыша или технических проблем с мотоциклом, их всех ожидали серьезные неприятности.  Ведь прошло всего лишь восемь месяцев  с того момента, как  г-н  Honda  одобрил выпуск  «двухтактника»  и  все прекрасно помнили слова «хозяина», что мотоцикл  должен был быть лучшим в мире.

TY_007_800

Таиши Ешимура в тот день совершил невозможное: два  Холшота  и  победа на этапе.  Победа перед г-ном  Хонда была  большой удачей и удовлетворением, ведь команда, работавшая сутки напролет, наконец-то победила.  Команда инженеров и их RC250M сделала важный шаг в создании лучшего двухтактного  двигателя  в мире.

SONY DSC

Итак, что же Таиши Ешимура  делает сегодня?   Ему принадлежит знаменитая компания «RS Taichi»    по производству высококачественной  экипировки и аксессуаров  для мотоспорта.  Также Taichi, по-прежнему,  очень активен в мотокроссе. Он является менеджером заводской команды Suzuki национального чемпионата  Японии.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *