Верьте или нет, но это модель мотоцикла 1989 года. Когда она стоит рядом с новой Honda CR250R того же года, приходит мысль, что CZ потерялся во времени на целое десятилетие. Как и сейчас, в 1989 году ходило много разговоров о возрастающей стоимости гонок. Было много споров по поводу новых технологий, но прогресс уже был необратим.
В 1988 году завод в Страконице объявил, что будет импортировать свою линейку на рынок Америки, как более дешевую альтернативу японской техники. Стоимость была следующей: $ 1800 за модель CZ250 и $ 1900 за CZ400. Это была примерно половина стоимости Honda CR250R, которая стоила $ 4000.
Конечно, эти мотоциклы по технологии больше подходили к 1977 году и не могли составить конкуренцию японской технике, а если их и покупали, то больше для коллекции.
Двигатель был устаревшим даже для 1979 года.
В описании к мотоциклу было написано, что двигатель был мощностью 33 к.в.т, что составляло 44, 87 л.с.. Более чем достаточно, чтобы просто «погонять» по бездорожью, но недостаточно для гонок. С другой стороны двигатель был очень надежным. Сцепление и зажигание были единственным потенциальным слабым звеном.
CZ был оснащен 38мм воздушно-масляной вилкой и шинами Барум, а барабанный передний тормоз был жалким, даже по стандартам 70-х годов.
Кто-то надоумил Грега сделать мудрое решение — отказаться от стокового карбюратора Jikov и поставить Mikuni.
Амортизаторы на CZ400 были лучше, чем его передняя вилка, но также далеко позади 1989 года.
Ожидания чехов с продажей «низкобюджетного» CZ не оправдались. Оказалось, что, несмотря на повышение стоимости гонок, общественность все же предпочла платить дважды за новейшие технологии.