«Летающий финн» Хейки Миккола (Heikki Mikkola, дата рождения – 6 июля 1945 года) — один из самых популярных мотокроссменов в 70-х годах прошлого столетия и самый титулованный финский гонщик за всю историю.
В течение своей прославленной карьеры, Миккола выиграл 32 Гран-При и четыре раза становился Чемпионом мира по мотокроссу, став также первым кто выиграл мировое первенство и в классе 250сс и в 500сс.
Хронология карьеры:
1964 год — Начало его карьеры. Он принимает участие в гонках в Финляндии и дважды приезжает третьим на мотоцикле Greeves.
1965 год – Миккола принимает участие в 18-ти гонках и выиграл 11. В этом сезоне он пересел на мотоцикл Husqvarna.
1966 год — Хейки выиграл молодежный Чемпионат Финляндии по Эндуро, при этом он ехал с поврежденным запястьем. В тот год он также принял участие в Гран-При Финляндии Чемпионата Мира и лидировал несколько кругов, но закончить гонку из-за травмыне смог.
1967 год — Хейкки заработал первые «очки» на Гран-При Финляндии в классе 250cc.
1968 год – Долгожданная победа на Гран-При Швеции. В тот год шведская компания «Husqvarna» заметила Микколу и предложила ему помощь запчастями.
1969 год – Этот год был крайне не простым для Микколы. Из-за череды травм он выступил на девяти этапах Чемпионата мира и закончил сезон на 14-й позиции.
1970 год – Выступление на Чемпионате Мира по Мотокроссу и победы на этапах в Финляндии, Швеции и Австралии. В итоге он стал 4-м, уступив всего одно очко Роджеру Де Костеру, который занял третье место.
1971 год — Подписание трехлетнего контракта с заводом Husqvarna. Этот сезон он вновь закончил на четвертой позиции.
1972 год — Завода Husqvarna выделяет персонального механика и Миккола переходит в класс 500cc. В этом сезоне он становится бронзовым призером мирового первенства.
1973 год — Миккола возвращается в класс 250cc и становится бронзовым призером. Он также принимает участие в серии «Inter-AMA Motocross» в Америке и побеждает в ней.
1974 год — «Husqvarna» просит Микколу вернуться в класс 500cc. После серьезной борьбы с Роджером Де Костером, Миккола стал Чемпионом мира в классе 500cc.
1975 год — Несмотря на предложение от Honda погонять в Соединенных Штатах, Миккола подписал очередной контракт с фирмой Husqvarna . В этот год бельгиец Роджер Де Костер стал Чемпионом мира в классе 500сс, а Миккола занял второе место с пятью победами на этапах.
1976 год — Husqvarna просит Микколу вернуться в класс 250cc для того, чтобы привлечь внимание публики к их мотоциклам. Миккола согласился и выиграл чемпионат, став первым гонщиком в истории, кто выиграл чемпионат в обоих классах 250cc и 500cc.
1977 год — Миккола подписывает контракт с Yamaha и выигрывает Чемпионат мира в классе 500cc.
1978 год — Победа на Гран-При США на глазах у миллионов телезрителей, которые смотрели эту гонку на канале «ABC’s Wide World of Sports». Также он выигрыает свой четвертый титул чемпиона мира в классе 500с.
1979 год – Снова пройдя через серию травм и закончив Чемпионат мира в классе 500сс на пятой позиции, 34-летний Миккола принимает решение уйти из спорта. Далее он один год был менеджером команды Yamaha, в которой «гонялись» Дэнни ЛаПорт и Нейл Хадсон. После этого он купил овощную ферму на юге Финляндии и больше в спорт не возвращался. В 2006 году был введен в Зал славы АМА.
Видео: