С началом внедрения в мире мотокросса инжекторных систем управления двигателем расширило возможности выполнения настроек силовой установки.
Регулировками угла опережения зажигания и количества подаваемого топлива в цилиндр, можно добиться различных вариантов поведения двигателя. Мотор можно сделать как более мощным, так и «задушить», либо выполнить эти комбинации в зависимости от оборотов работы двигателя. Так же настройку системы зажигания надо производить при использовании бензина с более высоким октановым числом относительно топлива, заданного производителем мотоциклов.
Более резкий отклик на ручку газа и тяговитый мотор позволяют полноценно использовать потенциал мотора на песчаных трассах, на которых секундное замешательство приведёт к мгновенному спаду скорости и «закапыванию» мотоцикла. Но мощность бывает и чрезмерной. Что хорошо на песчаной трассе, может вылиться «боком» на грязевой. Большая часть лошадиных сил, выдаваемых мотором, будет уходить впустую – в пробуксовку колеса, обеспечивая эффектное вздымание облаков грязи.
В данном вопросе важно создать правильную характеристику мотора, обеспечивающую максимально эффективную отдачу мощности в соответствующих условиях.
Первыми на путь предустановленной системы изменения характеристик двигателей встали Kawasaki и Suzuki. В линейках их кроссовых мотоциклов используется принцип смены карт с помощью замены заглушки на специальном разъёме мотоцикла. Далее за ними последовали и специалисты из Honda – на своих кроссовых мотоциклах начиная с 2015 г. они тоже реализовали данную систему, но конструктивно иную. Так же, на мотоциклах KTM подобную систему можно приобрести опционально.
Используются три варианта карт управления двигателем: hard, soft, standart (жесткая, мягкая, стандартная). Предустановленные режимы предусмотрены под разные условия трассы: твёрдое покрытие, мягкий грунт, и усреднённые средние настройки.
Следует отметить, что и вариаций режимов работы двигателя бывает не достаточно, «мягкая» и «жесткая» карты зачастую требуют корректировок.
Если рассматривать, к примеру, систему Kawasaki, то она предполагает перезапись всех трёх карт (hard, soft, standart). В свою очередь, Honda позволяет редактировать только hard и soft карты.
Таким образом, мотоциклы с подобными системами могут быть более универсальны и быть более приспособленными для управления различными гонщиками, под различные условия
Тенденция последних лет — установка на мотоциклы электронного помощника — системы «Launch control». Она используется для более эффективного старта, значительно смещая угол опережения зажигания. Это позволяет уменьшить пробуксовку колеса, улучшая сцепление с грунтом и увеличивая скорость на старте.
Так же на борту современных кроссовых мотоциклов могут находиться множество других электронных компонентов: датчики работы подвески, квикшифтеры, устройства записи данных и т.п., позволяющие проанализировать работу мотоцикла и управляющего им гонщика.
По вопросам настройки двигателей обращаться:
8-920-910-45-95 Николай
8-930-834-93-30 Антон