История первой заявки на Президентский Грант в мотоспорте

111

В помощь организаторам соревнований. Откровенный разговор на тему: «Гранты, спонсоры, цифры и факты».

Современный квадрокросс и мотокросс — это не только красивое и очень динамичное соревнование, но и шикарное захватывающее зрелище. Высокие скорости и прыжки над головами зрителей не оставят равнодушными зрителей и особенно молодое поколение. Именно с первых впечатлений на таких гонках все мы когда-то пришли в мотокросс.

В Советские времена, когда не было Интернета и кабельного ТВ, появление маленькой афишки в городе о предстоящем мотокроссе приводило на трассы десятки и сотни тысяч зрителей. Ну, а если это был этап Чемпионата мира, творилось что-то невообразимое. Людские потоки, стекаясь к трассе, заполняли все холмы и косогоры. Ветераны помнят, а нынешняя молодежь может увидеть это на архивных фото и редкой кинохроники, 350 000 зрителей в Ленинграде и более 200 000 в Москве на Воробьевых горах.

Ну, а теперь о наболевшем… Для мотогонов – это будут прописные истины, но моя задача – раскрыть глаза чиновникам и потенциальным спонсорам….

В современной России мотокросс и квадрокросс это самые популярные виды мотоспорта. Самым массовым и демократичным можно признать кантри-кросс, где больше любителей и гонщиков среднего уровня. В Московском регионе рекордные показатели на старте – около 400 гонщиков. Конечно, это не сравнить с пляжными гонками в Ле Туке (Франция), где одновременно стартуют более 5 000 гонщиков, но заслуживает внимания.

Регламент мотокросса ограничивает количество гонщиков на старте официальных соревнований до 40 участников в каждом классе мотоциклов, но дает возможность через квалификацию пройти отбор и выехать на старт финальных заездов. Правильный регламент предполагает проводить гонки в три дня. Пятница – приезд спортивных делегаций и технический осмотр, Суббота – с раннего утра — свободные тренировки и квалификационные заезды, Воскресенье – тренировки и финальные заезды для тех, кто попал на старт. Если проводятся гонки в 4х – 5ти классах, значит на старте у нас уже 200 человек. Приехать на гонку может и больше, но по результатам квалификации, тем, кому не повезло, в лучшем случае дается возможность принять старт в утешительном заезде, а в худшем – стать зрителем.

На неофициальных, как правило, местных гонках, собираются все любители и желающие, и поместить всех на «стартовую машину» нет возможности. Вот организаторы и начинают делить всех на подгруппы, чтобы дать всем возможность принять участие в соревнованиях. А это выливается порой в 7 – 8 пар заездов и награждение проходит на закате, а иногда и в темноте. Не хватает светового дня! Но главное, нет денег на нормальные трехдневные соревнования!  А это идет в ущерб и безопасности и элементарной логики проведения соревнований, с учетом физиологии и психологической подготовки гонщика. Да и никакого, даже самого «упертого» зрителя нельзя удержать на трасе в течение 9 часов.

Теперь – о цифрах! И сколько это может стоить?

Можно ли провести гонку бесплатно? Конечно – можно!  Но для этого «дядя Вася» на бульдозере вместе с «дядей Петей» на фронтальном погрузчике за свой счет должны «утюжить» трассу 2 -3 недели. Другие дяди, в качестве меценатов, должны пригнать несколько машин «поливалок» и бочек с водой для полива трассы и мойки мотоциклов. Стройными рядами могут прийти и судьи с маршалами и бесплатно отработать. И «бесплатная медицина» готова выделить три машины скорой помощи. И гонщикам будет приятно получить поздравления в виде похлопывания по плечу и хороших слов. И все это на фоне некошеной травы, пыли или грязи. И так далее и т.п. При этом кто первый побежит отчитываться «на верх»? Угадайте! Конечно — местные ребята, управляющие нашей жизнью… «Вот мол, мы провели массовое мероприятие!»

Но есть другой вариант, и он более приближен к современной действительности.

За все за это кто-то должен заплатить! Чтобы было красиво, празднично, с флагами и призами. В первую очередь должен суетиться организатор. Бегать по спортивным чиновникам и выбивать средства. И с порога задавать вопрос: — «Ну, ведь как же? В Правительстве говорят, что деньги на спорт выделяются!?» Вам же за это медальку дадут!

И к спонсору на поклон… Здесь уже нужно уметь преподнести свой проект. Дядька с деньгами знает им цену. Ему помимо морального удовлетворения нужна красивая картинка и комфорт на трассе! А это скошенная трава, отсутствие пыли на трассе, безопасность мероприятия, рекламные площади, хорошая организация с применением современных технологий, в частности электронного хронометража. И конечно ВИП. И это справедливо.

Ну и сколько это стоит? По-разному, в зависимости от масштаба гонки и региона, где она проводится. Давайте прикинем в цифрах оптимальный недорогой красивый вариант.

Земляные работы, в зависимости от состояния трассы – дней 5 / 7 работы минимум (как правило, больше), трактор и бульдозер = 2 х 20 000 р. в день получим – 200 000 руб. Сделать или арендовать ограждение трассы и оборудовать рекламные барьеры для баннеров = 100/150 000 руб. (включая работу бригады). Флаги / флаг-парус — (50 шт. х 3500), флагштоки, баннеры (150 шт. х 2000) = 500 000 руб. Оплата МЧС / скорой помощи — 2 машины х 2 дня х 8 часов х 2000 р. = 64 000 р.  (цены в разных регионах несущественно разнятся).  Организация полива трассы – 2/3 машины — это минимум — на 2 дня = 120 000 руб. Электронный хронометраж (только работа), судейская бригада, комментатор, маршалы (судьи на дистанции), звуковая установка = 200 000 / 250 000 руб. Кубки и медали = 50/60 000 руб. Аренда биотуалетов, павильонов для судей и ВИП, аренда квадриков для эвакуации и медицинской помощи на трассе, вывоз мусора еще + 350 000 руб.

Итого без призового фонда и оплаты аренды трассы получим = 1 684 000 руб.

А еще хотелось бы оплатить «стартовые», компенсировать хотя бы часть дорожных расходов спортсменам и призовые. Многие едут из дальних регионов и сами везут на своих авто и технику, и все оборудование, и нередко проезжают несколько тысяч километров по нашей огромной стране. И все это — на свои на кровные.

Кто скажет, что это не справедливый бюджет, пусть первый кинет в меня мешок с деньгами. Обещаю потратить их на организацию хорошей гонки!

К чему я это все?

Совершенно случайно в сентябре наткнулся на сайт Президентских грантов, где объявлен Конкурс для НКО с социально-значимыми проектами, в том числе и в спорте. За 10 дней до окончания приема заявок в авральном режиме сделал презентацию, сметы, соглашения партнеров и подал заявку с проектом «Трофей России по квадрокроссу и мотокроссу 2018». На пять этапов в разных регионах.

Конкурс в номинации более 10 000 000 руб. – Самый жесткий и требовательный со стороны экспертов. Уверенность наполовину с сомненьями очень мучили. Победили «сомненья».

Набрал – 55.25 баллов в самом крутом конкурсе, это при проходном в 70 баллов. Моя заявка была одна от мотоспорта на всю РФ. В смете было все, что надо. И призы и стартовые и оплата парома в Крым. Но эксперты сделали заключение, что расходы не обоснованно завышены и не соответствуют реальным расходам на гонки и количественным показателям участников и зрителей. И написал какой-то дурак из деревни Кукуево в интернете, что у нас на гонках всего собирается по 100 – 150 человек зрителей. И попался этот пасквиль на глаза эксперту. И поверил эксперт этому простому парню из деревни. И снизил он нашей заявке баллы.

Особенно их насторожило — оплата «стартовых» (дорожных расходов). Вот если бы мы были футболистами и заказали чартерный самолет (эконом класса), это было бы нормально. И такие затраты оправданы.

Невдомек им, что наши затраты на этом не заканчиваются.  Для участия в самой захудалой гонке, типа «Первенство водокачки» еще нужны масла и спреи, тормозные колодки и цепи, спортивный бензин и покрышки. И все это стоит больших денег. И что живем мы многие во время соревнований на трассе в паддоке в собственных авто, а не в гостиницах и отелях, как думают люди далекие от мотокросса.

Вот почему эту тему надо донести до чиновников и потенциальных спонсоров!!!

Да, где то, что-то не доработал в проекте. Дебют все-таки!  Дебют дебютом, но на мой запрос о недочетах и рекомендациях по моей заявке, судя по ответу, понял – экспертов по техническим видам спорта – там нет. Специфики нашего спорта не знают. В этом есть и моя вина. Не полностью раскрыл детали и тему мотокросса и его проблемы. Я почему-то думал, что все эксперты должны знать все про мотоспорт. Но есть и хорошая новость. Обычно Конкурс объявляли весной в апреле. В этот раз уже в феврале. Есть 2 месяца на подготовку и надежда на то, что «Трофей России» состоится в 2018 году. Практически уже всю заявку переделал, и буду подавать снова. Опыт уже есть. Но один в поле – не воин!

Мой совет и призыв ко всем, у кого есть зарегистрированная некоммерческая спортивная организация. Делайте заявки! Пусть их будет больше! Просить для начала много не надо, чтобы не пугать экспертов. Пусть привыкают постепенно. Чем меньше сумма Гранта, тем больше шансов ее получить. Более лояльное начисление баллов!!! Для организаторов соревнований по мотокроссу это от 3 000 000 до 10 000 000 рублей оптимально для больших общероссийских проектов. Региональные соревнования нормальный Грант – до 3 000 000 руб. Планируйте в смете оборудование для трассы, стартовые машины, оргтехнику, надувные конструкции и флаги. Тогда у нас будут красивые гонки, а от этого зависит и наличие спонсоров у организатора.  Если нам всем повезет, мы сможем планировать многоэтапные соревнования, объединив наши усилия для развития мотоспорта в стране.

Заходите на сайт Президентских Грантов. Изучайте положение о Конкурсе и вперед!!!

  1. P. S. Если эта статья попадет на глаза экспертам Грантов, то у них уже будет хотя бы начальное представление о нашем спорте. Анализируя заявки на Конкурс – там большинство заявок от бывших наркоманов, которые борются с наркоманами нынешними.

Ну чем мы хуже наркоманов???

Президент «Фонда Развития Мотоспорта»,

 Владимир Гришунькин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *