Тони Кайроли: «У меня еще есть резервы…»

4617

Восьмикратный чемпион мира о молодых гонщиках, почему он пересел на мотоцикл объемом 450сс, о трассах, серии MXGP, а также о своих планах на будущий сезон.

Тони, в течение многих лет вы были непобедимы, но в последние два года Ромен Февр и Тим Гайсер оказались сильнее большинства гонщиков MXGP и вы не смогли выиграть титул.  Это горькая пилюля для вас?

Я думаю, что это здорово, потому что они привнесли в чемпионат, что-то новое. В этом году у Гайсера наверняка был сезон лучше, чем у Февра в прошлом году, потому что Тим доминировал на многих этапах. У Февра было много травм в этом году, потому как, всегда трудно защищать титул. Они молоды, но эти два имеют много баланса в их гонках. Кроме того, много хороших гонщиков были травмированы, как Десалле, Нагл, Паулин, да и я сам травмировался в прошлом году и в начале этого года. Тим и Ромен не такие уж и технические гонщики, но они оба очень хороши. Они молоды и иногда едут на грани. Я думаю, что у Тима был отличный сезон в этом году, и он точно заслужил титул. Для меня этот сезон прошел не так гладко, травмы и все такое прочее. но я собираюсь на чемпионат в 2017 году.

"У меня еще есть резервы, чтобы перейти на следующий уровень".
«У меня еще есть резервы, чтобы перейти на следующий уровень».

Несмотря на травмы, вы закончили чемпионат на втором месте. Это отличный результат для вас? 

Да, я действительно горжусь своей карьерой. За исключением двух лет, что я получил травмы, я всегда был в тройке все эти годы. За последние 12 лет, я был в тройке лидеров в чемпионате мира. Я очень счастлив и горд тем, что я сделал. Надеюсь, мы сможем сделать еще больше. Конечно, второе место на самом деле не то, что я хотел в этом году, но это все еще отличный результат, несмотря на наличие большого количества взлетов и падений.

Вы не излишне обескуражены о том, что не смогли выиграть титул эти последние два года?

Нет, я не иду по нисходящей. Я уже с нетерпением жду следующего года. Надеюсь, мы отлично подготовимся этой зимой. Я надеюсь, что будущий сезон пройдет без каких- либо травм, так что мы можем показать результат уже на первых этапах. В 2016 году я должен был показывать результат уже с первых гонок, но я был не в состоянии много тренироваться из — за травмы. Только в середине сезона я был в состоянии показать хорошие результаты и выигрывать гонки. До этого я был готов на 50 процентов. Я надеюсь , что в следующем году я смогу начать доминировать с самого начала, и тогда мы увидим, смогут ли другие гонщики справиться с «моим давлением».
Подиум Гран-при Германии 2016
Подиум Гран-При Германии 2016

В этом году вы пересели с  350SXF на 450SXF. Почему?

Они на самом деле очень разные мотоциклы, и было очень важно понять, какой из них больше подходит для меня. На данный момент 450SXF является лучшим мотоциклом, потому что 350SXF является немного старым проектом. Он не «вырос» за последние два года, чего не скажешь о 450SXF, который стал намного лучше, чем раньше.  На 450сс гораздо проще ездить сейчас, так что для меня 450SXF лучше подходит.

Серия MXGP изменилась и отошла от традиционных европейских кроссовых трасс. В настоящее время стало больше искусственных треков, как Ассен и Шарлотта. На ваш взгляд серия движется в верном направлении? 

Я думаю, что с одной стороны это неплохо.  Я склоняюсь больше к традиционным мотокроссовым трекам, они должны иметь чуть меньше трамплинов и не быть в стиле суперкроссса. Тем не менее, расширение в географическом плане является очень важным. Я думаю, что еще организаторам нужно поработать над инфраструктурой за пределами трассы. Теперь важно иметь за пределами трассы места, где есть более хорошие туалеты и рестораны, где люди могут есть. Сейчас новое поколение людей и промоутеры должны сделать все более привлекательным, чтобы на гонках было еще более комфортно. Сейчас все изменилось и нет тех болельщиков, которые целый день могли стоять вокруг забора. 

Некоторые гонщики в Америке говорят, что сезоны АМА Суперкросс и АМА Мотокросс слишком длинные. Что скажете о серии MXGP? 

Я говорил с большим количеством парней на гонках, и я думаю , что это очень трудно ехать так много гонок. В MXGP у нас было 18 этапов в этом году и, возможно, в следующем году будет 20, так что, да, это слишком много этапов. Лучше иметь 12 или 13 этапов на очень хорошей трассе с большим количеством болельщиков. Сейчас на некоторых этапах, зрителей всего 2000. Лучше идти туда, где мотокросс известен, где люди приходят смотреть гонки, и атмосфера лучше для всех.

"Я хотел бы остаться с КТМ до окончания своей карьеры".
«Я хотел бы остаться с КТМ до окончания своей карьеры».

Вы недавно вновь подписали контракт с Red Bull KTM.  Стоял ли, когда-нибудь вопрос о смене команды?

Я люблю КТМ, и это как семья для меня. Они дали мне большую возможность, когда я ушел из Yamaha. У  меня был контакт с Yamaha на 2010 год. Это довольно странная история, но КТМ немедленно вмешался и дал мне 110 — процентную поддержку. Мы взяли пять титулов подряд на 350сс, так что настало время для меня , чтобы немного планировать свое будущее. Я хотел бы остаться с КТМ до окончания своей  карьеры. Передавать свой опыт другим гонщикам — это то, что я действительно хотел бы делать.

Совершенно очевидно, что вы любите мотокросс и команду КТМ.  Вам будет трудно заканчивать карьеру?

Да, я люблю атмосферу в команде, и я люблю людей. Это как семья для меня. Я знаю многих из членов команды KTM в течение десяти лет, и я скучал по ним, когда получил травму. Понятно , что я хотел бы остаться в этой области и передавать свой опыт в будущем. На данный момент у меня есть еще два года, чтобы быть на вершине в своем классе и снова быть чемпионом мира.  Это моя программа на данный момент, а после этого посмотрим, что делать дальше.

Тони Кайроли победитель Гран-При Швейцарии 2016
Тони Кайроли победитель Гран-При Швейцарии 2016

Как вы думаете, как Джеффри Херлингс поедет в классе МXGP в следующем году? 

Наверняка поедет здорово, потому что он большой талант. Он уже выиграл три титула в МХ2, но это отличается от класса MXGP. Это совершенно другой класс. Это сложнее, и мотоцикл класса 450сс, это вам не 250сс. Когда вы делаете маленькую ошибку на 450сс, то вы находитесь на земле. Будет интересно увидеть его на 450сс, посмотрим, что он сможет сделать.

Теперь вы ветеран в классе, и несмотря на то, что вы выиграли восемь титулов, вы теперь не явный фаворит. Вы не исчерпали еще все свои возможности?

У меня еще есть резервы, чтобы перейти на следующий уровень. Я никогда не ехал на грани за всю мою карьеру, так что я думаю , что у меня есть еще кое — что дополнительное. Я еще могу улучшить свою езду в некоторых моментах. В течение следующих двух лет я буду тренироваться, как я никогда не тренировался раньше, и попытаться показать себя в лучшей форме. У меня есть скорость и я смогу конкурировать с более молодыми гонщиками. Я пропустил много тренировок из-за травм, и, возможно, потерял мотивацию к результатам, но  думаю , что следующий будет хороший год.

По материалам: http://motocrossactionmag.com/

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *