Сергей Гарин: «Сегодня в школе и команде «Garin MX Sport» тренируются дети со всей Европы…»

IMG_0136

Сергей Гарин — основатель и главный тренер «Garin MX Sport», а в прошлом один из сильнейших российских гонщиков рассказал порталу Motoxnews.ru о том,  как он пришел в спорт, о гонке в Африке, командных чемпионатах мира и о своей школе.

Наша справка:

Гарин Сергей Владимирович

Родился 18 февраля 1979 года в поселке Игра (недалеко от Ижевска, Удмуртия)

СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:

Mастер спорта международного класса. Девятикратный чемпион России, Чемпион СНГ 1992 года, победитель этапов Чемпионата и Кубка  Европы,  Лучший результат в Чемпионате мира —  9-е место на Гран-При России в классе МХ1 в 2002 году.

Image 003 

— Сергей, наш традиционный вопрос, как ты пришел в мотокросс  и где начал им заниматься?    

Родился я в небольшом Уральском посёлке под названием ИГРА и когда человек рождается в Игре,  чем ещё он может заниматься как не мотокроссом (смеется).  Ещё до моего рождения мой отец был одним из организаторов, а в дальнейшем руководителем секции мотокросса при ДОСААФ. Когда я немного подрос, вирус мотокросса поглотил половину посёлка и ребята десятками ходили заниматься в секцию, включая конечно и моего старшего брата Олега, который в дальнейшем неоднократно выигрывал Чемпионат России среди ДЮСТШ.

 IMG_0738

— Расскажи о твоей системе тренировок в то время, и кто был первым тренером?

Мой отец Гарин Владимир был моим тренером-теоретиком, так как папа сам ни разу не сидел на кроссовом мотоцикле,  нам приходилось работать методом проб и ошибок. Отец был хорошим организатором и сильным психологом, благодаря его упрямству Игринская спортивная школа сначала взяла бронзу на чемпионате России, а в дальнейшем в составе республики и вовсе выиграла Чемпионат Советского Союза среди ДЮСТШ.

Параллельно с мотокроссом я занимался и другими видами спорта  (хоккей, гимнастика, теннис). Они здорово мне помогали в моём основном хобби.

 331

— Наиболее интересная для тебя, как участника, и запоминающаяся гонка.  

Было много соревнований, некоторые  я помню как сегодня,  но одно из них всё же было особенным. В 2000 году на открытом чемпионате Африки в Намибии. Вылетали в Намибию из Франкфурта  вместе со спортсменами из Германии, Голландии, Австрии, Швейцарии, Чехии и Дании. Со мной летел мой друг Виталий Тонков. С трапа самолёта с хлебом и солью нас встречал посол России в Намибии с супругой, организаторы постарались. Ребята с консульства уже через десять минут кормили нас пельменями (и это в Африке!) и на трибунах соревнований сидела половина российского консульства и их семей. Так же на гонку прилетали спортсмены из Англии, США, ЮАР, Анголы  и Намибии. Грунт трассы походил на пляжный  песок, а в день гонки было +42 градуса в тени, на солнце же сгорало всё, так же было довольно высоко над уровнем моря и дышать получалось только частыми маленькими  глотками, в общем, было тяжело уже до старта.  Создавалось впечатление, что вода,  которой поливали трассу,  испарялась, не долетая до земли. На открытом чемпионате Африки был всего лишь один чернокожий спортсмен (и это был не Джеймс Стюарт), поэтому у меня получилось выиграть в финале (смеется). Это была просто  незабываемая неделя.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

— На мотоциклах, каких марок тебе довелось выступать, и какой из них был на твой взгляд, более оптимальный для твоего стиля езды?   

Мне довелось поездить  почти на всех марках кроссовых мотоциклов и говорить, что какой-то из них подходил для меня лучше другого я бы не стал, всё зависело от того насколько я сам был готов. Вначале  90-х было не до жиру, и ехали на том, на чём предоставлялась возможность, позже мы уже понимали, что любой мотоцикл можно настроить под спортсмена.

 gprusgen006

— Тебе довелось выступать за различные российские команды. Расскажи  немного об этом периоде времени?   

Мне представилась возможность представлять команды  Игры, Ижевска, Туймазы, Миасса,  Копейска, Челябинска, Каменск Уральска, Екатеринбурга, Пензы и  Москвы. Далее были еще три немецких команды.  Благодаря семье, командам и их руководителям, а так же людям, которые на том или ином этапе спортивной жизни в меня поверили,  моё хобби стало плавно переходить в мою работу.

 __8_00293-2

— Твой лучший сезон в Чемпионате России? Кто были твоими основными соперниками в то время? 

Не хотелось бы выделять какой-то один из сезонов, для нашей семьи каждое моё соревнование было как последнее, сложности закаляли, все спортивные года были полезны,  но даже при большущих социальных и экономических сложностях в 90-х годах главной проблемой в нашем виде спорта я считаю, был колоссальный дефицит информации.  В 90-х семимильными шагами начали изменяться мотоциклы, трассы, люди, и на этой волне были созданы мифы о том, что на стандартном мотоцикле тебе ничего не светит, и кто-то не побеждает, лишь потому, что ему не хватает денег на очередной тюнинг, чтобы побеждать не нужно работать с утра до вечера, а достаточно просто заниматься заграницей и всё произойдёт само собой. В конечном итоге многие из спортсменов 90-х, включая и меня, позабыли про слово  «вкалывать».  В конце 90-х начале 2000-х мы сами начали развеивать эти мифы, всем стало вновь ясно, что не в мотоцикле, не в загранице, а только в ежедневной работе мотивации и цели. И если получалось находиться в напряжённом спортивном графике, то результат не заставлял себя долго ждать и тут же появлялись люди, которые хотели помочь в достижении целей.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

— Ты неоднократно выезжал в составе команды России на Мотокроссы Наций. Чем запомнились тебе эти гонки, какие оставили впечатления? 

Мотокросс Наций — это всегда для спортсмена нечто особенное, сложнейшая гонка в психологическом плане, огромная ответственность, которая на тебе лежит, ведь ты представляешь не команду или город, а целую страну. В  то время мы приезжали туда голодными и холодными, с одним мотоциклом, случалось даже, что без механика, было другое время, оно было не плохое просто другое.  Не всё получалось, но старались, как могли, пробивая дорогу следующим поколениям. В течение последних 15 лет  я был практически на всех Мотокроссах Наций сначала как спортсмен, затем как тренер, чьи спортсмены принимали в нём участие и просто, как зритель. В последние годы стало очень приятно  приезжать на командную гонку и болеть за наших, ярких, молодых спортсменов которые всё чаще и чаще радуют нас своими результатами на этом празднике мотокросса.

 69651_477961898907067_1420171446_n

Ты уже давно на тренерской работе, как ты пришел к этому?

Если верить, в случайность, то заниматься с ребятами я тоже стал случайно.  В 2004 году родился мой первый сын, сейчас их у меня трое. На тот момент я находился в Германии и выступал за немецкую команду, в которой мы были вместе с Максом Наглом и Геретом Сванеполем, кстати, опять случайность, в дальнейшем оба эти спортсмена были коллегами по команде Жени Бобрышева. Супруга училась в университете в Германии, я занимался  там спортом и при рождении ребёнка встал выбор, либо ей уходить из университета либо мне остановиться , её родители жили в другом городе, мои в России. Было сложно, но  пришлось выбрать второе,  было мне тогда 25 лет. Мой первый спортсмен, с которым на протяжении двух лет я работал, как тренер был Андрей Стряпан.  Затем три с лишним года я занимался с Александром Тонковым, параллельно с ним несколько лет я тренировал мальчика из Германии Тилло Витлебоймера.  И тот и другой,  в один и тот же год стали чемпионами в своих классах. Саша выиграл серию ADAC в классе 85сс,  а Тило Чемпионат Германии в классе 65сс и ещё через два года в 85сс.  Три года я занимался с Тимуром Муратовым, который   кстати в 2015 году стал Чемпионом России, затем все дальше и дальше.  Я воспитываю и учу спортсменов, но и сам постоянно чему-то от них учусь. Под разные характеры спортсменов ведётся абсолютно индивидуальная программа работы, и не мытьём так катаньем пытаемся привести их к одному результату.

 HPIM1211

— Расскажи о своей школе. Кто в данный момент у тебя проходит обучение. Какие успехи и планы? 

С момента начала  тренерской деятельности прошло 13 лет.  Сегодня в школе и команде «Garin MX Sport» тренируются дети со всей Европы.

11.04.15 043

— Экономический кризис не так хорошо сказался на спорте не только в России, но и в европейских государствах. Что сейчас происходит в Европе, в том числе и в Германии, и как кризис ударил по мотокроссу в целом?

В России в связи с курсом наш спорт стал значительно дороже, по Европе пока сильно не чувствуется, но думаю со временем и здесь будет сложнее. Я первый свой новый мотоцикл получил, имея уже два титула чемпиона России, так что как говориться было бы желание. И если он выжил даже в 90-х, то я считаю, что мотокросс не пропадёт. Мотокросс — это не просто спорт, а в том или ином виде образ жизни людей.

11.04.15 036

— Ну и в завершении беседы. Кого бы ты мог выделить из молодых российских спортсменов, кто на твой взгляд перспективен  на данный момент? И как оцениваешь состояние мотокросса в России на сегодняшний день?

В России традиционно сильная молодёжь и пока «горящие»  и мотивированные папы тащат их вперёд на жёсткой сцепке, то всё хорошо. Но если папы выдыхаются и не только в финансовом плане, а в первую очередь эмоциональном, то зачастую молодые спортсмены, почему то решают, что если их не заставляют, то и делать не обязательно. Уже в классе 125сс львиная доля ребят гаснет. Если же папа, тренер и сам спортсмен понимают,  что переход во взрослый класс подразумевает под собой и работать по взрослому,  то дальше упрямство, целеустремлённость и конечно доля  везения. Вот так и появляются такие спортсмены,  как Евгений Бобрышев, Александр Тонков, Сева Брыляков и т д.

Беседовал Роман Мишенев

Фото: из личного архива Сергея Гарина

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *