В канун легендарного Чкаловского кросса, мы встретились с одними из сильнейших российских гонщиков — братьями Артемом и Максимом Назаровыми, чтобы задать им несколько вопросов…
— Ребят, как вы оцениваете прошедший сезон? Он был результативным для вас?
Артем: Прошлый сезон был для меня познавательным. В этом сезоне мне удалось посоревноваться с самыми топовыми гонщиками в мире! Начало было отличное, я был в хорошей физической форме, но потом получил травму руки, перелом запястья. Мне пришлось ехать следующие этапы чемпионата России с переломом, это было очень сложно. Моя рука просто не держала руль, и хотя перед каждым заездом я колол в руку обезболивающее, но это не помогло. Так как я упал на молодёжном первенстве России, у меня был сход, результата нет. В личном Чемпионате России я занял 7 место с травмой.
Максим: Прошедший сезон для меня сложился не так, как хотелось бы. В прошлом году были опробованы нововведения (зональный отбор) и гонщиков стало очень мало приезжать на ЦФО, где я принимал участие, да и конкуренция очень ослабла. Все отборы я выиграл, не проиграв ни одного заезда. В финалах все складывалось довольно не плохо. Первый финал мне удалось выиграть, но на втором финале я потерпел неудачу в первом заезде. В борьбе за первую позицию у меня «кончился» мотоцикл и я сошел с дистанции. Но во втором заезде я был первым, и по итогу сезона вышло 3-е место. Не плохо конечно. Но могло бы быть все лучше.
— Какие впечатления остались у вас от дебютной гонки чемпионата мира в Кегумсе?
Артем: Как только я прибыл в Кегумс, я начал осознавать, что для меня это самый важный момент в жизни и будет сложно.
Максим: Чемпионат мира, еще одна моя мечта! Жаль, конечно, что не получилось ни капли подготовить мотоциклы, да и смотрели все на нас с братом смеясь… Мол «ха», куда приехали, «дурачки», но мы не обращали внимания. А после того, как у нас с братом взяли интервью, так уверенность пришла сразу же.
— Вы остались довольны своим результатом?
Артем: В целом для первого раза неплохой результат, нужно серьёзно готовить технику и ездить в Европе, чтобы наращивать уровень.
Максим: Сама гонка сложилась очень не плохо, трасса была очень сильно выбита.И на стандартной ходовой было очень неприятно ехать, но результат получился довольно не плохим. Я заработал 4 очка на своем первом в жизни этапе чемпионата мира.
— В Кегумсе вы ехали на стандартных мотоциклах?
Артем: С утра, поехали с братом на тех осмотр, у нас были стандартные мотоциклы и судьи шутили над нами, что мы на них приехали своим ходом. Вначале мы не могли пройти техосмотр из-за звука, так как были проблемы с глушителями, стандартные не проходили. Но потом все уладили. У заводских гонщиков с собой по три запасных глушителя и так далее… Выехали на тренировку, пока трасса была ровной, ещё была неплохая скорость, и я был 20-й на тренировке. Но, потом трасса превратилась в «хлам» и на стандартной подвеске просто было невозможно ехать. Не я управлял мотоциклом, а он мной.
Максим: Ехали на совершенно стандартных мотоциклах, несколько раз пытались пройти техосмотр. Я говорю: Стандарт! Как этот глушитель не может пройти? А они: Стандарту невозможно пройти и смеются. Но русские не сдаются. Парочку уловок и вы бы видели их глаза, когда звук был тише, чем у заводских мотоциклов (смеется).
— Максим, коль мы затронули мировой чемпионат, расскажи о своем выступлении на Мотокроссе Наций во Франции. Эта была первая твоя командная гонка мирового уровня, поделись впечатлениями?
Максим: Ох, Мотокросс Наций… Это была моя мечта! Едешь пробный круг и от криков болельщиков не слышно даже своего мотора. Это была очень классная гонка. Я очень рад, что удалось побывать на соревновании такого уровня. Ведь это неоценимый опыт. И я очень благодарен за такую возможность, хоть я, к сожалению, из-за травмы не так хорошо выступил, как хотелось.
— Максим, думаю, многим будет интересно узнать твое мнение о мотоцикле КТМ 450SX—F 2016 года?
Максим: Побывав на тестах проводимых мотосалоном Байкленд, КТМ 450 2016 года оставил очень хорошие впечатления! Он стал плавнее, легче, лучше управляется, а к этому всему еще и прибавили немного мощности! Надеюсь, что весь 2016 год снова буду выступать на мотоцикле марки КТМ.
— В этом сезоне кто из спонсоров кто вас поддерживает, и за какую команду будете выступать?
Артем: У меня с братом есть личные партнёры, такие как Rollingmoto.ru, jazzmoto.ru, TrueNature, Motul.ru и Мотографика.рф. Очень благодарен им за сотрудничество и помощь. За команду ещё не решили, пока не поступало хороших предложений.
Максим: У нас с братом есть прекрасные партнеры по экипировке.Это мотосалон Rollingmoto.ru, так же очень помогают ребята из Jazzmoto.ru, TrueNature , Motul.ru. и Мотографика.рф Мы очень благодарны им за оказанную помощь и надеемся на долгие годы сотрудничества.
— Как готовитесь к летнему сезону? В каких зимних гонках планируете принять участие? На Чкаловском кроссе будете выступать?
Артем: Готовлюсь в спортзале, бассейне и тренирую кардио на батутах Eagletsc.ru. Да, в планах выступить на Чкаловском мотокроссе, за команду ФСО России вместе с братом поедем. Выступаем за неё уже третий год.
Максим: К сезону готовлюсь, как и обычно! Спортзал, бег, по весне добавлю шоссейный велосипед, а еще добавил не много кардио нагрузки на батутах в отличном месте Eagletsc.ru у наших новых друзей. Ну и соответственно езда на мотоцикле! Чередование шипы и без шипов! На Чкаловский кросс конечно поеду — это одна из моих любимых гонок.Люблю стартовать с третьего ряда (смеется). В этом году поедем снова за отличную команду ФСО России и будем стараться как никогда.
— Кто вас сейчас тренирует?
Артем: Я много тренируюсь, как на мотоцикле, так и в плане физических возможностей. Меня тренирует мой отец, подсказывает мои ошибки, отрабатываем разные элементы вместе с братом, стараюсь тянуться за ним.
Максим: Дома тренирует отец! А так как сейчас еще получу второе образование (медицинское), то чаще, к сожалению, приходиться нагружать себя самому. Но к счастью в том городе, где я обучаюсь, проживают отличные люди — Сергей и Павел Прытовы, которые поделились своим мотоциклом и во всем мне помогают.
— Планируете ли выехать на сборы перед началом сезона?
Артем: Да, в планах есть провести вторые сборы весной, нужно поддерживать форму и быть готовым на все100%. Снова будет действовать наша семейная мотошкола NazarmxSchool, так что приезжайте к нам, будем рады.
Максим: На сборы выехать планируем. Так же мы и проводим сборы зимой — остались все довольны.
— Артем, ты также выступаешь на Питбайках. Для тебя это просто развлечение или нечто большее?
Артем: Питбайк — это забавная тема. Раньше больше это было развлечение, а сейчас можно сказать спорт. Многие ребята из кросса едут за разные команды и получается тот же мотокросс, только на маленьких мотиках! Раньше были соревнования по кроссовым трассам, но сейчас строят много отдельных трасс и это движение набирает обороты.
Выступаю за команду JMC (jazzmoto.ru) уже третий год. Они с каждым годом усовершенствуют технику, делают её лучше и лучше, а я, можно сказать, проверяю её на прочность и побеждаю, так как Питбайк JMC никогда не подводит.
— Ну, и в завершении нашей беседы, расскажите о планах на этот сезон? На каких российских соревнованиях и зарубежных планируете выступить?
Артем: На этот сезон у меня в планах проехать Первенство России, Чемпионат России и другие российские гонки. Если найдём серьёзную поддержку, возможно несколько этапов чемпионата мира! В планах добиться хорошей спортивной формы и результатов.
Максим: О планах на сезон пока даже не известно! Хотелось бы конечно проехать как можно больше соревнований за границей. А так, конечно же, Чемпионат России! Кубки России и другие гонки.
Беседовал Роман Мишенев