Самый титулованный российский гонщик о «бронзе» в чемпионате, команде, своих планах и о многом другом, в эксклюзивном интервью для информационного портала MotoXnews.ru
Женя, поздравляем тебя с «бронзой» в чемпионате мира и первый вопрос, ты доволен этим сезоном?
Спасибо! Я доволен, да. Конечно, мог бы сказать, что есть к чему стремиться и тому подобное. Но первоочередная моя задача была — закончить сезон без травм. Поэтому с уверенностью говорю, что задачу выполнил и очень доволен.
Думаем, нашим, читателям интересно будет узнать, как проходит гоночный уик—энд глазами пилота. Ты с командой приехал на место очередного этапа?
Ну, я с командой не приезжаю, команда приезжает за три дня до гонки. Они строят тент, подготавливают все к предстоящему уик-энду. Мне необходимо быть там, в пятницу для интервью с медиа и для командного собрания, на котором мы обсуждаем настройки мотоцикла и трассу. Но все это не обязательно, если, например, дорога до места была долгой и мне надо отдохнуть. Я могу «зависнуть» в отеле или у себя в «кемпере» и просто спать набираться сил перед гонкой. Расписание гонки в субботу и воскресенье всегда одно, и тоже, но все всегда проходит по-разному. Разные трассы, разные страны, разная публика, да и настроение у меня не всегда одинаковое. Иногда все идет отлично с первых тренировок, а иногда что-то не получается. Это у всех так, в любой работе, есть приятные дни и неприятные. Но я работаю на результат и выполняю все, что от меня требуется на 100%…А все ли прошло на выходных отлично или не очень — показывает то чувство, с которым уезжаешь с гонки.
Семья тоже ездит вместе с тобой по этапам чемпионата?
Да, они всегда со мной. Это та приятная атмосфера и те положительные эмоции, которые необходимы.
Расскажи об атмосфере в команде, как сложились отношения с товарищем по команде Готье Полином?
Этот сезон был пятый для меня в заводской команде Honda. Со многими ребятами мы работаем с самого начала и у нас сложились отличные доверительные отношения. Каждые два года меняются мои товарищи по команде. Сначала был Руи Гонсалвес, следующие два года Макс Нагл и теперь Готье.
Несколько слов о подготовке мотоцикла на этапах и о твоем механике?
Доменик — отличный парень и мой хороший друг. Он мой механик только на этапах Чемпионата мира. Прекрасно разбирается в мотоциклах. И это тот редкий случай, когда я действительно могу ему доверять и не волноваться по поводу правильной подготовки моего мотоцикла. Что касается настроек, мы все обсуждаем заранее с японцами перед каждой новой гонкой.
Несколько слов о мировой серии MXGP. Устраивает ли тебя политика Youthstream? Ведь в последние годы на старте не так уж много гонщиков и в классе МХ2 и в MXGP.
Без комментариев)))
Хорошо)) Тогда такой вопрос, возрастной ценз для класса МХ2, навредил этому классу или наоборот?
Навредил, конкуренция слабее и слабее с каждым годом.
Ты общаешься с гонщиками из США, на твой взгляд какая школа мотокросса сильнее Европейская или Американская?
Если мы говорим о школе, то американская школа сильнее. И это только потому, что в Америке огромная развитая индустрия мотокросса. Больше спонсоров и больше возможностей для подрастающих гонщиков. А что касается уровня в целом, то в последние года европейцы составляют огромную конкуренцию американцем.
А ты хотел бы «гоняться» в Чемпионатах США, были ли предложения выступить в их национальной серии? Хотелось бы попробовать такую дисциплину, как суперкросс именно за океаном?
Я бы попробовал суперкросс. Именно американский суперкросс. Мне приходилось гонять пару гонок суперкросса в Англии и Голландии, но в Штатах все же другой уровень и другая подготовка. Несколько лет назад у меня было предложение от одной американской команды ехать АМА МХ и АМА SX, но на тот момент у меня уже был контракт. Посмотрим, что будет в будущем.
У тебя есть кто—то из легендарных гонщиков прошлого, который на тебя оказал большое воздействие? В ранние годы кто—то был для тебя эталоном в спорте?
Меня часто спрашивают, кто был эталон для меня в прошлом, на кого бы я хотел ровняться. Честно сказать такого эталона у меня никогда не было. Естественно, я наблюдал за многими известными гонщиками, но никогда не хотел перенять технику или какие-то нюансы посадки на мотоцикле, например. У меня своя индивидуальная техника.
На твой взгляд, в чем залог успеха в современном мотокроссе?
На начальном уровне нужны правильные тренировки и цель-мотивация. На профессиональном – хорошая команда.
В каком то, виде спорта помимо мотокросса, ты хотел бы себя еще испытать. Вот, например, Антонио Кайроли пробует свои силы в авторалли?
Я пробовал МОТО GP и мне этот вид мотоспорта очень нравиться. Но вот в Формуле 1 ни разу не было возможности погонять.
Вопрос от наших читателей, много ли потерял мотокросс при переходе с 2Т на четырехтактные мотоциклы?
Нет, только звук 2Т.
Твои планы на будущий сезон. Ты уже начал подготовку?
Подготовку к следующему сезону я уже начал, как обычно с ноября. Месяц физической подготовки и потом только байк. А вот планы мои простые, как можно больше набрать очков в каждой гонке и оставаться без травм.
Ну, и последний вопрос касаемо будущего. Кем ты видишь себя после окончания спортивной карьеры? Ты хотел бы и дальше оставаться в индустрии мотокросса или хотел бы попробовать себя в бизнесе или чем—то другом?
Сколько я себя помню, я был в этом спорте. Мои дед и отец были мотогонщики. Вся моя семья подстраивала свой ритм под мои тренировки, питание и поездки. Поэтому мне сложно представить себя в какой либо деятельности еще. Но директором завода мороженного я бы хотел быть (смеется).
Беседовал Роман Мишенев
Фото из архива Евгения Бобрышева