Евгений Бобрышев: Мое главное «хобби» очень мешает мотогонкам

11236856

Чуть более месяца назад завершился чемпионат мира по мотокроссу в самом престижном классе – МХGP. Лучший российский кроссмен Евгений Бобрышев занял место в Топ-5, чуть отступив с прошлогодней «бронзовой» позиции. Однако сам спортсмен считает нынешний сезон успешным.

Наш разговор (Вести.RU) с Евгением состоялся всего через несколько дней после его двухнедельного отпуска, который он провел в родном городке Кондрово в Калужской области. Сейчас Евгений находится дома в Голландии, где проводит весь год, за исключением дней, а то и недель путешествий по этапам чемпионата мира.

Пока нагрузки в подготовительной работе к стартам будущего года не так велики. Но совсем скоро ритм жизни спортсмена резко изменится: физические тренировки станут более частыми и жесткими, и пойдет интенсивная работа с новым мотоциклом 2017 года, который для него готовит его команда «Honda».

— Евгений, во время гонок сильно скучаете по дому и родным?
— Я перебрался в Голландию, когда мне было 18 лет. То есть уже больше 10 лет я живу вдали от родных. Поначалу хотел летать к родителям каждый свободный день, когда была возможность, но это стоило мне сил, а в профессиональной деятельности надо следовать режиму. Было тяжело одному. Сейчас у меня своя семья — жена и трехлетняя дочь, которые везде меня сопровождают и, откровенно сказать, помогают.

— Мы наслышаны о Вашем родном городке, где существует едва ли не самая лучшая в России трасса для мотокросса. К которой, кажется, приложил руку Ваш отец – Евгений Бобрышев-старший…
— Отец сам был и остается фанатом мотогонок, и всех вокруг умеет заразить этой страстью. Благодаря ему и я в 7 лет сел за руль мотоцикла, да так увлекся, что это стало делом моей жизни. Сейчас не мыслю себя без мотокросса и, знаете, даже будучи мальчишкой никогда не думал ни о чем другом. Соседские парни играли в футбол, катались на великах, плавали, а я «подсел» на мотоциклы. За что благодарен отцу.

13584760_10206622493707617_3272588354184331098_o

— Отец же Вас и в высший свет мотокросса вывел?
— Да, после того, как я на областном и республиканском уровне много чего повыигрывал, а потом стал и одним из лучших в стране, папа сказал: надо ехать в Европу. Надо признать, что в России соревнования по мотокроссу обставлены довольно скромно, сильных соперников немного, а без них выйти на высший уровень невозможно. Так я оказался в Бельгии, в своей первой европейской команде.

— И вот в прошлом сезоне Вы добились самого большого пока успеха в карьере – 3-е место в мире. Сезон-2015, наверное, считаете самым успешным в карьере?
— Безусловно, тот успех стоит особняком. Но мне грех жаловаться и на итоги нынешнего сезона. Да, в его середине случилась очередная травма и пришлось «притормозить»: я ездил на обезболивающем. Не все гонки после повреждения провел на своем уровне и именно тогда потерял шансы на попадание в тройку сильнейших. И все же 2016 года, как и предыдущий, отношу к успешным, потому что одна травма за сезон – это и не травма вовсе. Бывало и хуже…

— Вы про 2014 год?
— И 2014-й, и 2013 год были в этом смысле не слишком удачные, 13-й в этом смысле оставил один сплошной психологический негатив… У нас ведь вид спорта контактный и даже после не слишком серьезной травмы вернуться на свой уровень крайне сложно. А у меня два года кряду случались серьезные повреждения: травма ноги, потом второй, болела спина. А уровень конкуренции в МХGP такой, что даже ушиб может снизить концентрацию внимания, потенциал гонщика, а значит — скорость. Здесь каждый раз надо быть готовым на все 100%. Есть трассы, где камни летят из-под колес конкурентов в шлем, в грудь, по рукам, где нет защиты. Из гонки ты выходишь, словно из боя…

5766edf212b869-49162015

— И какие трассы в этом смысле самые «нехорошие»?
— Трасса Кубка мира в Чехии, еще одна – на севере Италии. Там очень опасно ездить, камни, сложный рельеф, много узких мест… Впрочем, жаловаться не приходится: все в равных условиях, каждый раз надо доказывать, что ты лучше других – иного пути нет. Я, кстати, не очень люблю трассу Гран-при Германии, она мне не подходит по рельефу, как говорится, это «не моя трасса». И, тем не менее, именно там я одержал первую победу в чемпионате мира. Парадокс…

— Наверное, кроме рельефа, на гонщиков сильно влияют погодные условия в некоторых странах – жаркий климат, влажность… Как в Бразилии, например…
— Если говорить про бразильскую погоду, то там рай по сравнению с Таиландом и Индонезией. Вот где реальные проблемы с температурой воздуха, давлением и влажностью. Пожалуй, именно эти две гонки – самые сложные по климатическим условиям…

— Если Вы сказали о нелюбимых трассах, то следует, наверное, отметить и те Гран-при, где Вам комфортнее всего соревноваться?
— Несмотря на сложности местного рельефа и почвы, мне нравится кататься в Чехии, люблю трассы в Латвии и в Бразилии. В следующем сезоне этап чемпионата примет российский Сочи. Хочется и там проехать удачно.

— Про трассы поговорили. Можно спросить про коллег по ремеслу? С ними как отношения складываются?
— Люди разные в кроссе, как, наверное, и везде. Есть в чемпионате пара-тройка человек, которые очень жесткие, я бы сказал – жестокие, на грани подлости. Называть не хочу, но с ними в разведку я бы не пошел (улыбается). Но в принципе все очень понятно: мы все друг другу конкуренты, каждый хочет занять место выше, отсюда и появляются разного рода «хитрости»…

13403747_10206485603245441_7403018021962312180_o

— Но неужели в мотокроссе нет таких, кто живет по старому олимпийскому принципу: главное не победа, а участие?
— Ну почему же, правила чемпионата довольно демократичные, для того, чтобы заявиться, нужно выполнить несколько не слишком сложных действий, в частности, заплатить взнос, это что-то около 1000 евро… И, например, в Бразилии бывает, что на трассе вместе с участниками заводских команд едут многочисленные любители, мы их называем «хобисты». Он вышел на старт и этим счастлив. Бывает, что за круг я его догоняю дважды, естественно, это очень мешает, когда надо прибавить и обогнать. Но это, наверное, и есть то самое «главное – участие»… (улыбается).

— Для того, чтобы держать себя в форме на протяжении 18 этапов чемпионата и более 10 месяцев непрерывных гонок, наверное, приходится во многом себе отказывать?
— Да, и самая большая проблема – это диета, сгонка веса в ситуации, когда «перебрал» килограммов… Я человек немаленький – 180 см роста и около 80 кг веса, а лишние килограммы в моем спорте ни к чему. И, поскольку мое главное хобби вне мотоспорта – вкусно поесть, то сбросить один-два килограмма для меня довольно сложно (смеется). Вот и приходиться придерживаться спортивных диет.

— Получается, тем, кто меньше весит и в седле мотоцикла легче?
— Конечно, у нас, как у жокеев, чем меньше вес – тем легче «лошади». Конечно, техника сейчас такая, что разница в 3-4 кг между гонщиками не имеет существенного значения для мотоцикла. Но есть ведь и те, кто весит и 70, и 65 килограмм. А это – уже преимущество.

— Приходится компенсировать другим? Чем?
— Ну, одним помогает малый вес, других выручает манера езды. Признаюсь, что я сам сторонник агрессивного стиля поведения на трассе, можно сказать, «наглый», но в хорошем смысле этого слова. Ну, и без должных физических кондиций в седло лучше не садиться. Немногие знают, что у нас в этом смысле один из самых трудных видов спорта. А кроссмену необходимы и хорошая растяжка, и баланс, и выносливость. Поэтому самое трудное в нашем режиме: втянуться в работу в начале сезона – то есть, как раз сейчас, в конце осени – начале зимы. Мы тренируемся по семь часов, а ведь в молодости в России из-за отсутствия конкуренции я мог месяц вообще не ездить, а потом приехать на соревнования и легко победить.

13235425_10207437474552884_173202802272002718_o

— Но ведь, насколько известно, заезды в мотокроссе не слишком длинные – полчаса или чуть больше? На таком временном расстоянии какие могут возникнуть проблемы?
— Заезд длится примерно 35 минут, но главное в нем – верно распределить силы. Нельзя спешить после старта — обязательно сбавишь в конце. Надо много работать головой, но в условиях гонки, когда тебе мозг туманит адреналин — это крайне сложно. К мотокроссу в полной мере подходит утверждение: опыт – дело наживное.

— Вам 13 ноября исполнилось 29 лет. Это пик карьеры? Или можно соревноваться и в более зрелом возрасте?
— Есть гонщики, которые и в 35, и в 36 лет выглядят ничуть не хуже более молодых конкурентов. И я примерно этими цифрами определяю срок окончания карьеры. Но все-таки каждый топ-пилот – явление уникальное и никаких общих рецептов применительно к гонщикам экстра-класса не существует. Если говорить обо мне, то я пока еще не наездился, у меня еще есть желания в этом смысле.

— Что Вы любите помимо мотоцикла? О своем главном хобби – вкусно поесть, — Вы сказали. Чем еще балуете себя в редкие минуты свободного времени?
— От классических хобби русских мужчин – рыбалки и охоты, — я в принципе далек. Впрочем, с удочкой посидеть люблю, но без фанатизма. А вот все, что связано с техникой мне небезразлично. Я люблю и кольцевые мотогонки, и картинг, очень мне нравятся забавы такого рода на воде: гидроциклы, например, или, особенно, флайборд.

— Ваш отец дал Вам путевку в жизнь, посадив на мотоцикл. А в каком виде спорта Вы видите свою дочь?
— Ну, мотоциклистом она точно не будет (смеется). В феврале Эве исполнится 4 года и по голландским законам она должна будет пойти в начальную школу. Так что образование сейчас выходит на первый план. Но она очень активный ребенок и ей просто необходимы физические нагрузки, чтобы сжигать энергию. Так что мы посещаем курсы плавания и спортивные танцы. Стоит сказать, что по воскресеньям, когда мы не на гонке, едем в соседний большой город, где есть русская школа, там дети танцуют и поют в хоре. Я думаю, Эва подрастёт — выберет сама любимое спортивное занятие, а мы с женой, естественно, ей поможем.

Оригинал статьи: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2826667

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *