После первых этапов серии АМА Мотокросс 2015 — Эли Томаку все прочили чемпионство в этом сезоне, потому как первые пять заездов на трех этапах закончились победами с серьезным преимуществом.
Давайте вспомним первый этап в Хэнгтаун, где в первом заезде своему ближайшему сопернику Томак «привез» почти 38 секунд, а во втором и вовсе чуть более полторы минуты. Но второй заезд третьего этапа в Колорадо перечеркнул весь сезон этому, без сомнения, сильнейшему гонщику в США на данный момент.
В то время как новоиспеченный чемпион Райан Данжи был притчей во языцех этим летом, Томак был дома в Колорадо и проходил реабилитацию на плечах. Но это время скоро закончится. Томак вернется в 2016 году, и вполне может быть, уйдет из команды Honda (ходят слухи, что ему предложат место в заводской команде Kawasaki).
Чем вы занимались все это время после того, как получили травму в Тандер Вэлли?
Я пытался оставаться занятым. С травмой я был в состоянии покататься на дорожном велосипеде. Для горного велосипеда мои плечи не достаточно сильны, чтобы справиться с этим типом езды. Также я занимался немного и в тренажерном зале. Я не тороплю процесс, а все делаю постепенно, поэтому, как буду готов, то сразу начну тренировки на мотоцикле.
Когда вы сможете вновь приступить к тренировкам?
Я надеюсь приступить к тренировкам 1-го ноября. Мне кажется, к этому времени я полностью восстановлюсь, и не буду волноваться о моих плечах.
С этого момента до начала сезона АМА Суперкросс останется два месяца. Этого времени будем вам достаточно, чтобы подготовиться к первому этапу в Анахайме?
Думаю, что да. Честно говоря, все гонщики начинают тренировке на треках суперкросса, сразу после окончания чемпионата на открытом воздухе. Я думаю, что буду в порядке.
С тобой все эти годы был отец — известный велогонщик, вы хорошо подготовлены физически. Какое место на ваш взгляд занимает мотокросс, если его сравнивать с другими видами спорта в физическом плане?
Мотокросс занимает очень высокое место, и я думаю, что его трудно сравнить с другими видами спорта. В то же время, ехать 35-минутные заезды на высокой скорости, является одной из самых сложных вещей, которые человек может сделать.
Я уверен, что вы переиграли аварию в Тандер Вэлли в вашем уме миллион раз. Что вы об этом думаете?
Я бы назвал эту аварию случайностью. Грунт был немного влажным, и честно говоря, я так до конца и не понял, что произошло. Такое впечатление, что это было кем-то спланировано свыше. Короче говоря — это было злое стечение обстоятельств, не в мою пользу.
Можете ли вы объяснить причину ваших невероятных выступлений в пяти заездах в классе 450МХ в этом сезоне?
Я не знаю! Трудно сказать. У меня такого не было раньше. Я думаю, это было сочетание хорошего фитнесса, чувство мотоцикла и хорошие старты.
Также я понял, что после того как я смог выиграть первый этап, то второй уже ехал легче. Каждый раз, после победы, я был уверен, что выиграю еще и еще раз. Это психология — с каждой победой ты чувствуешь себя все уверенней.
Ты самый сильный гонщик в США на сегодня и у тебя есть все шансы на победу в 2016 году, ты чувствуешь себя каким-то особенным?
Наш спорт является очень жестким. Вы можете обеспечить себе действительно хорошую жизнь, но при условии, что вы один из лучших парней, но если вы находитесь в середине, то вы можете позволить себе только добраться до гонок. Мотокросс – это хорошо оплачиваемый спорт, но только для верхнего эшелона. Если вы быстрый гонщик и у вас высокие результаты, то вы находитесь в хорошей форме и в финансовом отношении. Пока вы на подиуме и есть победы, то вы хорошо оплачиваемы.
Значит, не может быть так, что гонщик едет в середине и хорошо оплачивается в финансовом плане?
Это было бы действительно здорово для мотокросса, если спортсмен, занимающий постоянно 10-е или 15-е место может быть хорошо обеспечен финансово. Но мотокросс это не гольф, бейсбол или Формула 1. В мотокроссе вы должны финишировать в топ-пять или семь, чтобы хорошо зарабатывать. В противном случае вы можете легко найти работу, которая принесет вам больше денег, или пойти учиться.
Вы несколько раз были членом команды США на Мотокроссе Наций, что вы скажете с точки зрения вашего опыта об этой гонке, что нужно для того, чтобы победить?
Исходя из своего опыта, я понял, что нужна согласованность действий всей команды. Оба года я принимал участие в этой гонке, и наши действия были достаточно согласованы, но оба раза я ошибался. Все ребята в команде США являются быстрыми, но они могут допускать ошибки. У меня не было никогда идеальной командной гонки. Это жесткая гонка, с сильным психологическим давлением на гонщиков.