Наколенники Thor Force стали синонимом термина «шарнирная защита колена». Действительно, это невероятно популярная модель бюджетных шарнирных наколенников, о которой, так или иначе, слышал фактически каждый мотолюбитель.
В 2015-м году компания Thor обновила модель Force, выпустив ее улучшенную версию – Thor Force XP. И вот стало известно, что «классическая» модель Thor Force снята с производства и вскоре, после продажи остатков, покупатели смогут приобрести лишь обновленный вариант XP.
Данное решение выглядит вполне логичным, т.к. модель Force фактически никак не изменилась с момента запуска в массовое производство, поэтому желание производителя обновить «ветерана» вполне обосновано. Хочется сразу успокоить широкую аудиторию мотогонов и особенно ярых фанатов «классических форсов» — новая модель действительно обладает рядом полезных изменений и уж точно получилась никак не хуже своего предшественника. В этой статье мы рассмотрим инновации, реализованные в свежей модели Force XP и сравним новинку с классической версией Thor Force, поехали!
Шарнирная система.
В основе классической модели Thor Force лежала система из двух пластиковых шарниров, расположенных по бокам от коленного сустава. Данная система придавала дополнительную жесткость конструкции защиты, минимально предохраняя коленный сустав в момент получения скручивающих ударов, на подобие брейсов. Однако если брейсы изначально рассчитаны именно на максимальную защиту коленного сустава, даже при самых жестких падениях, и оснащаются шарнирными системами из металла (иногда весьма массивными), то шарнирные пластиковые наколенники, такие, как Thor Force, рассчитаны в первую очередь на защиту колена и голени от ударов о твердые предметы при падении. Поэтому наличие пластикового шарнира в большей степени — «приятный бонус» нежели основное достоинство данной модели.
В обновленной версии Force XP конструкция шарнира не претерпела фактически никаких изменений, за исключением внешнего вида и переноса шляпок болтов (фиксирующих шарнир) на внутреннюю часть защиты колена. Принцип работы системы также не изменился. Так как технология полностью «рабочая» и актуальная по сей день, решение производителя не менять конфигурацию шарнира — вполне оправдано. Многим владельцам классической модели Force нравилась данная система. И то, что она фактически не изменилась в новой модели — является дополнительным плюсом, особенно для людей, хорошо знакомых с первой версией Thor Force.
Внешние защитные пластины.
Классическая модель Thor Force состояла из трех подвижных сегментов – прочных пластиковых щитков, защищающих часть бедра, коленный сустав и голень, все сегменты соединялись шарнирной системой. Сегмент, защищающий колено, имел матерчатое покрытие и располагался немного ниже бедренной пластины и пластины, защищающей голень, позволяя им скользить по своей поверхности в момент выпрямления ноги в колене. На внешних пластинах предусматривалась система вентиляционных отверстий, а так же три отверстия для крепления замков от застежек регулируемых лямок.
В версии Force XP используется та же структура внешней защиты, состоящая из трех сегментов. Однако сами щитки получили новый дизайн, улучшенную вентиляцию и количество отверстий для застежек сократилось до двух. Также изменился дизайн центрального защитного сегмента – защитной «чашки» коленного сустава. Она лишилась матерчатого покрытия – теперь здесь красуется высокопрочный и легкий пластик. К тому же теперь чашка расположена чуть ближе и плотнее к остальным щиткам. И, хотя схема работы сегментов при разгибании ноги не изменилась, благодаря такому расположению защита получила более низкий профиль, что повышает комфорт при ношении защиты под мотоштанами.
Подкладка и система фиксации.
Классическая модель Thor Force имела в своей основе так называемый «носок», выполненный из достаточно плотного неопрена, который фиксировался двумя широкими липучками по всей длине. Одна липучка располагалась с внутренней стороны бедра, другая под коленом. Неопрен отлично впитывал пот, однако не обладал достаточно высокой вентиляцией, что в купе с меньшим количеством вентиляционных отверстий на пластике по сравнению с обновленной моделью, создавало некоторый дискомфорт при езде в жаркую летнюю погоду. За дополнительную фиксацию отвечали три регулируемые лямки с липучками, которые фиксировались тремя застежками на внешней стороне защитных пластиковых сегментов. В свою очередь сегменты были намертво пришиты высокопрочными нитями к неопреновой основе, что существенно повышало долговечность данной модели по сравнению с большинством аналогов.
В обновленной версии система фиксации практически не изменилась, за одним исключением – теперь дополнительных лямок две. Одна фиксируется поверх широкой липучки «носка» на бедре, а вторая чуть ниже колена. Самая нижняя лямка, которая раньше располагалась на голени, убрана с целью повышения комфорта, при использовании защиты с высокими мотоботами, например, классическими внедорожными мотоботами для мотокросса или эндуро. Структура неопренового «носка» не изменилась, однако благодаря большему количеству вентиляционных отверстий на пластиковых сегментах уровень вентиляции улучшился по сравнению с классической моделью, что частично решило проблему дискомфорта при езде в жаркую погоду. Как и раньше пластиковые щитки прочно пришиты к неопреновой основе, что обеспечивает высокую износостойкость модели Thor Force XP.
Размерная сетка у новой модели соответствует классике, выпускаются три размера S/M, L/XL, 2XL/3XL — для подбора оптимального варианта, подходящего конкретному спортсмену.
Цветовых решений у новой модели Force XP два – классический черный вариант и черный дизайн с ярко-красными вставками (защитный сегмент колена, застежки лямок и логотипы – красного цвета).
Итог.
Обновленная версия Thor Force XP является достойным наследником популярности «заслуженного ветерана». Все изменения, реализованные в новой модели, безусловно, положительно сказались на характеристиках данной защиты. Новый стильный дизайн, улучшенная вентиляция, высокая эргономика сочетаются с такими плюсами классической версии, как анатомическая точность движений при работе шарнирной системы, высокая износостойкость и универсальность в области применения. Колени подходят и для сурового мотокросса, и для езды в городских условиях.
Можно добавить, что стоимость XP несколько выше на фоне прежних цен обычного Форса. Какими будут изменения в ценовой политики производителя в отсутствие старой модели, мы узнаем в ближайшем будущем.
Благодарим специалистов магазина экипировки для мотокросса и эндуро moto85.ru за помощь в создании этого материала.