Сравнение шарнирной защиты колена-голени Thor Force и Thor Force XP

563254178

Наколенники Thor Force стали синонимом термина «шарнирная защита колена».  Действительно, это невероятно популярная модель бюджетных шарнирных наколенников, о которой, так или иначе, слышал фактически каждый мотолюбитель.

В 2015-м году компания Thor обновила модель Force, выпустив ее улучшенную версию – Thor Force XP. И вот стало известно, что «классическая» модель Thor Force снята с производства и вскоре, после продажи остатков, покупатели смогут приобрести лишь обновленный вариант XP.

Данное решение выглядит вполне логичным, т.к. модель Force фактически никак не изменилась с момента запуска в массовое производство, поэтому желание производителя обновить «ветерана» вполне обосновано. Хочется сразу успокоить широкую аудиторию мотогонов и особенно ярых фанатов «классических форсов» — новая модель действительно обладает рядом полезных изменений и уж точно получилась никак не хуже своего предшественника. В этой статье мы рассмотрим инновации, реализованные в свежей модели Force XP и сравним новинку с классической версией Thor Force, поехали!

Thor Force
Thor Force

Шарнирная система.

В основе классической модели Thor Force лежала система из двух пластиковых шарниров, расположенных по бокам от коленного сустава. Данная система придавала дополнительную жесткость конструкции защиты, минимально предохраняя коленный сустав в момент получения скручивающих ударов, на подобие брейсов. Однако если брейсы изначально рассчитаны именно на максимальную защиту коленного сустава, даже при самых жестких падениях, и оснащаются шарнирными системами из металла (иногда весьма массивными), то шарнирные пластиковые наколенники, такие, как Thor Force, рассчитаны в первую очередь на защиту колена и голени от ударов о твердые предметы при падении. Поэтому наличие пластикового шарнира в большей степени — «приятный бонус» нежели основное достоинство данной модели.

В обновленной версии Force XP конструкция шарнира не претерпела фактически никаких изменений, за исключением внешнего вида и переноса шляпок болтов (фиксирующих шарнир) на внутреннюю часть защиты колена. Принцип работы системы также не изменился. Так как технология полностью «рабочая» и актуальная по сей день, решение производителя не менять конфигурацию шарнира — вполне оправдано. Многим владельцам классической модели Force нравилась данная система. И то, что она фактически не изменилась в новой модели — является дополнительным плюсом, особенно для людей, хорошо знакомых с первой версией Thor Force.

Внешние защитные пластины.

Классическая модель Thor Force состояла из трех подвижных сегментов – прочных пластиковых щитков, защищающих часть бедра, коленный сустав и голень, все сегменты соединялись шарнирной системой. Сегмент, защищающий колено, имел матерчатое покрытие и располагался немного ниже бедренной пластины и пластины, защищающей голень, позволяя им скользить по своей поверхности в момент выпрямления ноги в колене. На внешних пластинах предусматривалась система вентиляционных отверстий, а так же три отверстия для крепления замков от застежек регулируемых лямок.

В версии Force XP используется та же структура внешней защиты, состоящая из трех сегментов. Однако сами щитки получили новый дизайн, улучшенную вентиляцию и количество отверстий для застежек сократилось до двух. Также изменился дизайн центрального защитного сегмента – защитной «чашки» коленного сустава. Она лишилась матерчатого покрытия – теперь здесь красуется высокопрочный и легкий пластик. К тому же теперь чашка расположена чуть ближе и плотнее к остальным щиткам. И, хотя схема работы сегментов при разгибании ноги не изменилась, благодаря такому расположению защита получила более низкий профиль, что повышает комфорт при ношении защиты под мотоштанами.

 Thor Force XP
Thor Force XP

Подкладка и система фиксации.

Классическая модель Thor Force имела в своей основе так называемый «носок», выполненный из достаточно плотного неопрена, который фиксировался двумя широкими липучками по всей длине. Одна липучка располагалась с внутренней стороны бедра, другая под коленом. Неопрен отлично впитывал пот, однако не обладал достаточно высокой вентиляцией, что в купе с меньшим количеством вентиляционных отверстий на пластике по сравнению с обновленной моделью, создавало некоторый дискомфорт при езде в жаркую летнюю погоду. За дополнительную фиксацию отвечали три регулируемые лямки с липучками, которые фиксировались тремя застежками на внешней стороне защитных пластиковых сегментов. В свою очередь сегменты были намертво пришиты высокопрочными нитями к неопреновой основе, что существенно повышало долговечность данной модели по сравнению с большинством аналогов.

В обновленной версии система фиксации практически не изменилась, за одним исключением – теперь дополнительных лямок две. Одна фиксируется поверх широкой липучки «носка» на бедре, а вторая чуть ниже колена. Самая нижняя лямка, которая раньше располагалась на голени, убрана с целью повышения комфорта, при использовании защиты с высокими мотоботами, например, классическими внедорожными мотоботами для мотокросса или эндуро. Структура неопренового «носка» не изменилась, однако благодаря большему количеству вентиляционных отверстий на пластиковых сегментах уровень вентиляции улучшился по сравнению с классической моделью, что частично решило проблему дискомфорта при езде в жаркую погоду. Как и раньше пластиковые щитки прочно пришиты к неопреновой основе, что обеспечивает высокую износостойкость модели Thor Force XP.

Размерная сетка у новой модели соответствует классике, выпускаются три размера S/M, L/XL, 2XL/3XL — для подбора оптимального варианта, подходящего конкретному спортсмену.

Цветовых решений у новой модели Force XP два – классический черный вариант и черный дизайн с ярко-красными вставками (защитный сегмент колена, застежки лямок и логотипы – красного цвета).

Итог.

Обновленная версия Thor Force XP является достойным наследником популярности «заслуженного ветерана». Все изменения, реализованные в новой модели, безусловно, положительно сказались на характеристиках данной защиты. Новый стильный дизайн, улучшенная вентиляция, высокая эргономика сочетаются с такими плюсами классической версии, как анатомическая точность движений при работе шарнирной системы, высокая износостойкость и универсальность в области применения. Колени подходят и для сурового мотокросса, и для езды в городских условиях.

Можно добавить, что стоимость XP несколько выше на фоне прежних цен обычного Форса. Какими будут изменения в ценовой политики производителя в отсутствие старой модели, мы узнаем в ближайшем будущем.

Благодарим специалистов магазина экипировки для мотокросса и эндуро moto85.ru за помощь в создании этого материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *