Первый материал из цикла статей по обслуживанию подвески от Петра Заворицкого «Zavorotti Suspension» — специально для портала Motoxnews.ru.
Итак, у нас есть амортизатор SHOWA с мотоцикла Honda CRF250R 2014. Этот амортизатор уже настраивался мной раньше и у него срезана пломба на штоке, а так же установлены некоторые тюнинговые запчасти.
Берем амортизатор и снимаем пружину. Потом откручиваем все кликеры. Нужно так же снять защитную крышку. Она просто запрессована в корпус и мы ее осторожно выбиваем без перекосов. Спускаем давление и выкручиваем золотник (см. фото ниже).
Зажимаем амортизатор в тисках с мягкими губками. У меня под тисками имеется специальная емкость для того чтобы масло с тисков и амортизатора стекало в нее (см. фото ниже).
Используя специальную проставку утапливаем сальниковую сборку. Вынимаем стопор как на картинке, чтоб не поцарапать корпус амортизатора. Выдергиваем аккуратно шток. Может брызнуть масло. Сливаем масло. Откручиваем гайку, в нашем случае уже нет пломбы. Снимаем поршень с шайбами и сальниковую сборку. Далее показана сальниковая сборка. Я специально сделал в ней пропил и отверстие для быстрой прокачки. Смотрите на картинках, чтоб ваши отверстия не выходили за рабочие поверхности резиновых уплотнений.
Так же необходимо вынуть грушу резиновую с крышкой. Она тоже фиксируется стопором. Открутить компрешн аджастер. Все детали необходимо вымыть и просушить. Для мойки я использую очиститель тормозов Вюрт. Он не разъедает пластик и резину и хорошо удаляет загрязнения.
У нас все разобрано и очищено. Приступаем к сборке. Одеваем на шток все детали которые мы снимали. Нужно использовать направляющую для сальника, чтобы не повредить его. Нужно обратить внимание, что у нас все детали были заменены 30 часов назад и нет необходимости в их замене. Это пыльник, сальник и направляющая втулка. Далее надо изготовить 4 или 3 Г образных крючка для прокачки амортизатора. Это самый быстрый и простой способ. Так как дергание штока в амортизаторе руками не может создать давление для того, чтобы шайбы отогнулись и вышел воздух. Устанавливаем в каналы сжатия как на картинке. Осторожно не переусердствуйте и не повредите шайбы. Шток в сборе с проволокой для прокачки показан на картинке ниже.
Далее берем корпус и устанавливаем как на кртинке, заливаем масло и проганяем давлением его через компрешн аджастер, чтобы вышел воздух. Устанавливаем потом резиновый резервуар для азота так чтоб он немного выдавил масла. Наша цель все собирать без воздуха в масле. Потом опускаем шток, который мы уже приготовили в корпус, через наши приоткрытые каналы выходит воздух и масло (см. фото ниже).
Не вынимая шток извлекаем проволоку и смотрим на нее, чтоб у нас не осталось ничего под шайбами (см. фото ниже).
Опускаем сальниковую сборку как на картинке и через отверстие, которое мы подготовили выходит воздух с маслом (фото внизу).
Устанавливаем стопора, даем давление в грушу и у нас все стало на свои места. Очень важный момент. Сейчас все уже заканчивают процедуру прокачки, но не мы )) у нас избыток масла в амортизаторе и резервуар сжат. В идеале нам надо, чтобы резервуар был полностью раправлен (см. фото ниже).
Поэтому мы переворачиваем амортизатор и выкручиваем компрешн аджастер осторожно, пока не пойдет масло из под уплотнения. (на Каябе я делаю еще одно отверстие в крышке компрешн аджастера под кольцом резиновым) Когда течь масло перестанет закручиваем компрешн аджастер и протираем амортизатор от масла (см. фото ниже).
Закачиваем газ до 10 атм. Проверяем нигде ли не течет масло, как ходит шток и нет ли воздуха в амортизаторе. Если все сделали правильно, то амортизатор почти готов. Осталось выставить кликеры, установить пружину и все.
По настройке подвески обращайтесь по телефону или на страницу автора в Facebook:
+7(925)0568354