Мотоциклы Indian. История легенды

ftrs

История компании Indian долгие годы являлась историей и мировой мотоциклетной промышленности. Старейший мотопроизводитель мира, как и многие другие в то время, начал свой путь с велосипедов. В 1897 году, в американском городе Спрингфилд, бывший велогонщик и предприниматель Джордж М. Хенди основал компанию Hendee Manufacturing Company. Дела шли в гору, и спустя всего год в модельной гамме компании было уже три модели велосипедов, один из которых получил имя American Indian.

В 1900 году инженер Карл Оскар Хедстрё предложил установить на велосипед двигатель собственной конструкции, и уже в 1901 свет увидел первый мотоцикл Indian. Как и другие мотоциклы того времени, модель, получившая имя Indian Single, оснащалась одноцилиндровым двигателем объемом 260 см3 и мощностью в 1,75 лошадиных сил, однако, по тем временам конструкция считалась передовой.

logo

Например, этот мотоцикл имел цепной привод, в то время, как большинство моделей конкурентов вместо цепей оснащались кожаными ремнями. Спустя два года, в 1903, мотоцикл Indian установил мировой рекорд скорости, разогнавшись до 56 миль в час, а в 1904 компания впервые начала окрашивать мотоциклы в красный – цвет, который сегодня считается визитной карточкой бренда.

В 1905 году Indian выпускает один из первых в мире мотоциклов с двухцилиндровым двигателем объемом в 1000 см3. Эта модель не только установила ряд рекордов, но и обеспечила компании неимоверную популярность. Чуть позже, в 1907 году, свет увидела «гражданская» версия этого мотоцикла с двигателем, объемом 633 см3. Примечательно, что именно на нем впервые в мировой мотоциклетной истории была применена поворотная ручка газа.

chief-dark-horse

В 1911 году Indian строит двигатель с 4-клапанными головками цилиндров, с которым компания выигрывает едва ли не все престижнейшие мировые гонки, а к 1914 году объемы выпуска мотоциклов достигают 25000 единиц в год. Компания Indian становится крупнейшим мотопроизводителем мира. Тогда же мотоциклы американской компании впервые появляются в России – их в небольшом количестве закупали до революции.

Головокружительный рост компании не останавливали ни кризисы, ни конкуренты, копировавшие инженерные решения. Вплоть до Первой мировой войны компания удерживала лидирующие позиции, а с ее началом большинство мотоциклов стало поступать на службу в армию. Опыт, полученный в экстремальных условиях эксплуатации, принес свои плоды уже после войны.

ftr

В 1919 году свет увидел мотоцикл Indian Scout с 606-кубовым двигателем, вошедший в историю как один из самых надежных мотоциклов своей эпохи. Успех модели был настолько ошеломительным, что ее выпуск продолжался целых три десятка лет – с производства Scout сняли лишь после Второй мировой, в 1949. Впрочем, еще успешнее оказался Chief, появившийся в 1922 году. Мотоцикл, по сути являвшийся дорогой версией Scout с 998-кубовым двигателем, произвел еще больший фурор, так же державшийся в производстве почти три десятилетия.

Именно эта эпоха считается золотым временем в истории Indian, и ей отдают дань уважения многие модели, выпускающиеся сегодня. Например, фирменные глубокие крылья впервые появились на мотоциклах бренда в 1940 году, а в 1947 габарит в виде фигурки индейца War bonnet. Тогда же, в начале «сороковых», началось производство Indian 741 – мотоцикл, построенный на основе модели Sport Scout с учетом армейской специфики. Примечательно, что именно эта модель в годы Великой Отечественной поставлялась в СССР по ленд-лизу.

scout

После окончания войны дела пошли на спад – государство не спешило рассчитываться по долгам, а салоны дилеров компании, бросившей все силы для выполнения госзаказа, наполнили мотоциклы конкурентов. Впрочем, на фоне тотальной автомобилизации, тяжелые времена настали для всей мотоциклетной индустрии, и в 1953 году Indian приостановил производство.

Для американской легенды настали тяжелые времена. Вместо возрождения производства и создания новых моделей, бизнесмены, используя уже тогда ставший легендарным бренд, продавали под ним сначала британские, а затем и итальянские мотоциклы. Фанаты марки пытались возродить производство в конце 70-х и 90-х, но дальше прототипов дело зашло лишь в начале 00-х, когда возрожденная компания выпустила сразу три модели. Ренессанса не получилось и на этот раз, однако, вплоть до 2011 года в компании теплилась жизнь.

chief-vintage

Новая страница в истории Indian открылась в 2011 году, когда компанию купил концерн Polaris Industries. На тот момент в него уже входил бренд Victory, который руководство концерна планировало дополнить классическими мотоциклами. Однако, с возможностями Polaris, Indian быстро пошел в гору — в 2013 году появился целый ряд новых моделей, построенных на основе совершенно нового Chief, а спустя два года, в 2015, компания начала выпуск нового Scout.

Успех Indian оказался таким, что концерн Polaris в 2017 году принял решение закрыть подразделение Victory, полностью сосредоточившись на классических мотоциклах. В 2018 году компания анонсировала сразу две новых модели нового семейства FTR 1200, а общее количество выпускающихся ныне моделей, с учетом различных исполнений превышает несколько десятков.

roadmaster

Нынешний подъем, как и сто лет назад, сопровождается новейшими технологиями и передовыми инженерными решениями. Например, двигатель Thunder Stroke 111 оснащён функцией отключаемого цилиндра, которую Indian реализовал на мотоцикле впервые в истории мотоциклетной индустрии. Выделяются они и богатством комплектации – на мотоциклах бренда можно встретить такие системы как контроль давления в шинах, бесключевой доступ, круиз-контроль и ветровые стекла с электронной регулировкой, а так же лучшие мультимедийные системы.

В завершение нельзя не отметить, что за последнее столетие Indian уже в третий раз вернулся в Россию, и теперь, вероятно, впервые в истории, купить мотоцикл этой поистине легендарной марки может каждый.

Мотоциклы Indian: Официальный сайт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *