Несбывшаяся надежда японского концерна

csteel91_22

В 1991 году Yamaha представила совершенно новый YZ125, с надеждой завоевать долгожданный титул АМА Мотокросс в классе 125сс.

После тяжелого периода в начале 80-х, бренд стремительно возвращался к стильной конструкции и достойным эксплуатационным характеристикам. Хотя дни славы Гловера и Ханны уже были в прошлом, в 1989 году на небосклоне Yamaha «появился» Дэймон Брэдшоу, на которого команда возлагала большие надежды.

csteel91_9

С Брэдшоу был подписан контракт и в первом же своем сезоне среди профессионалов он «привез» Yamaha титул  в чемпионате АМА Суперкросс в классе 125сс Восточного региона.

В надежде повторить успехи прошлых лет, в 1991 году инженеры Yamaha решили усовершенствовать модель YZ125. У нового мотоцикла был смелый стиль и более яркая внешность по сравнению с предыдущими моделями.  Но все это  обернулось для японского концерна… колоссальным разочарованием.

bikepics-2279059-full

Изменения коснулись, прежде всего, двигателя. Были установлены новые: цилиндр и головка, зажигание, лепестковый клапан, а также новая выхлопная система и выпускной клапан YPVS в попытке добавить мощности на высоких оборотах.

bikepics-2279058-full

В итоге все вышло наоборот, инженеры Yamaha в погоне за мощностью «получили» очень скучный двигатель и слишком «медленный» мотоцикл, который не смог бы догнать даже KX125 1984 года. Именно такое сравнение привели неудовлетворенные машиной гонщики для неутешительных показателей нового мотоцикла. Одной из проблем был «неполноценный» лепестковый клапан  и карбюратор. Но даже после доработок этих узлов в мастерских и установкой тюнингованного выхлопа проблема так и не была решена. Это был, безусловно, самый «медленный» YZ125 начиная с 1985 года, его мотор был практически бесполезен для гонок.

Вот как описывают один интересный факт испытатели из журнала Dirt Bike, которые тестировали этот мотоцикл: «Летом 1990 года нас пригласили протестировать YZ125 1991 года, и честно сказать нас эта модель просто впечатлила своими характеристиками двигателя. Однако после запуска в серийное производство и после тестов купленного мотоцикла, мы остались в недоумении, почему мотор стал совсем другим,  и что могло произойти после того, как мотоцикл пошел в серийное производство. Ведь разница между опытным образцом и произведенным была просто колоссальной.  Для нас это так и осталось загадкой, а Джим Холли до сих пор ломает над этим вопросом себе голову».

csteel91_5

Но, в то время, как «серийный» YZ125 оставлял желать лучшего в плане двигателя, заводская версия мотоцикла прекрасно себя зарекомендовала. Джефф Эмиг выступая на заводском YZ125, был одним из самых быстрых в стране, и выиграть «Holeshot» на этом мотоцикле для него не было затруднительно, как на суперкроссе, так и на открытых трассах.

bikepics-2279056-full

И если двигатель на серийной модели оказался большим разочарованием, остальные части мотоцикла были достаточно солидными. Kayaba поставила усовершенствованный амортизатор с дополнительными регулировками, а также увеличила ход вилки и диаметр труб с 41 мм до 43 мм, что, конечно же, положительно сказалось на ходовых качествах машины. Также был установлен новый маятник, который был и легче и прочнее, чем на предыдущих моделях  и машина сохранила при этом превосходную стабильность и управляемость. Если трасса была быстрой и разбитой, лучше, чем YZ с ней никто не справлялся, но езда в грязи на ней было настоящим бедствием. Также мотоцикл не выдерживал конкуренции на суглинистых и песчаных треках, но по качеству и надежности стоял выше, чем Suzuki и Kawasaki, лишь проигрывая Honda. С другим мотором этот мотоцикл был бы очень не плох, но так и остался несбывшейся надеждой инженеров из Yamaha.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *