Период между спортивными сезонами был характерен переговорами сильнейших мотогонщиков с производителями мотоциклов о контрактах на сезон 1970 года. Бельгийские гонщики Жоэль Робер и Сильван Гебоерс после посещения Японии подписали контракт сроком на три года с японской фирмой «Suzuki». Опытный шведский гонщик Олле Петерссон, который первым добился успеха на мотоцикле «Suzuki» стал третьим заводским гонщиком японской фирмы.
Чемпионат мира в классе 250сс начался в Испании. Оба заезда завершились победой бельгийских гонщиков Робера и Гебоерса (на фото внизу), поделивших между собой два первых места.
На заключительных этапах чемпионата мира вновь обострилась борьба за первое место между Робером и Гебоерсом, за ними шли бельгиец Роджер де Костер и финн Хейки Миккола. Уже в Швейцарии на предпоследнем этапе Робер мог бы вновь стать чемпионом мира, если бы выиграл оба заезда. Первый заезд завершился победой Робера. Но во втором Гебоерс повел активное наступление, во время которого между этими гонщиками произошел инцидент, и Роберу пришлось продолжить заезд без оторвавшегося переднего щитка, и закончил его он лишь четвертым. Таким образом, исход борьбы за первые места должен был решиться на последнем этапе чемпионата в Австрии. Здесь, оттеснив Гебоерса, Робер занял второе место и вновь, уже в третий раз, стал чемпионом мира.
Что касается выступления советских гонщиков, то гонщики нашей сборной приняли участие лишь на пяти этапах мирового первенства и самым значимым событием 1970 года для советского мотокросса стал шестой этап Чемпионата мира в классе 250сс – Гран-При СССР, который состоялся на трассе Майоровка во Львове. Нашим спортсменам предстоял серьезный экзамен. Сборная страны претерпела в 70-м году серьезную реконструкцию, и ее костяк составляли ленинградские гонщики. К руководству командой вместе с Юрием Игнатьевичем Трофимцом был приглашен Кирилл Александрович Демянский, воспитавший в Ленинграде целую группу талантливых спортсменов. Оба тренера провели со сборной очень большую работу, команда выглядела монолитной, но не обладала на тот момент достаточным опытом выступлений в крупнейших международных соревнованиях.
Так уж случилось, что участники шестого этапа в один день соревновались как бы на двух совершенно разных трассах. Первый заезд прошел под лучами палящего солнца, а второй – под сильнейшим ливнем, который превратил трассу в непреодолимую и скользкую дистанцию.
Неожиданности начались сразу же после старта. В «завал» попал первый номер нашей сборной Геннадий Моисеев, от которого все ждали успешного выступления во Львове. А еще через несколько секунд выяснилось, что дуэли между Робером и Гебоерсом в этот раз не будет: на крутом повороте Жоэль столкнулся с одним из участников и сошел с трассы. Жоэль Робер и Сильвайн Гебоерс были в тот год товарищами по команде Сузуки, с которой подписали контракт на три года, и пересели с чехословацких «ЧЗ» на новейшую машину японского производства. Это был первый контракт в истории мотокросса, подписанный с гонщиками чемпионата мира. Начиналось вторжение японских гигантов в мировой мотокросс…
Удачно начал заезд Владимир Кавинов, следовавший сразу за лидером Хансеном. Остальные советские гонщики оказались в середине цепочки вместе с Гебоерсом. Бельгиец не спешил форсировать события. Дождавшись, когда кончится сутолока на трассе и образуется оперативный простор, он поехал в полный газ. Легкость, с которой он приблизился к финну Хейкки Микколе, ставшим на тот момент лидером гонки, была поразительна. К десятому кругу бельгиец опережал всех на двадцать секунд, а на финише «привез» второму пол-минуты.
Наши гонщики, хотя и потеряли на старте довольно много времени, финишировали плотной группой. Дебютанты сборной юниоры Павел Рулев и Анатолий Бочков продемонстрировали отличную технику езды, а лучшее место оказалось у Кавинова – он финишировал седьмым.
Во втором заезде картина повторилась. Снова гонку возглавил Хансен, а наши гонщики снова вместе с Гебоерсом где-то в середине. И опять мощный рывок бельгийца быстро вывел его на первое место. Скользкая трасса оказалась по душе нашим спортсменам. Один за другим сходили зарубежные кроссмены, а наши ребята с каждым кругом все ближе продвигались к лидеру. Третьим вслед за Гебоерсом и Хальмом дистанцию закончил Кавинов, что дало ему в итоге стать серебряным призером Гран-При СССР. В десятку сильнейших попали: Вячеслав Краснощеков, Михаил Растворцев и Анатолий Мандриченко.
Итоговая таблица Чемпионата мира 1970 года (класс 250сс):
*Итоговая таблица предоставлена нашими французскими партнерами из www.memotocross.fr
Видео: